genrih_faust

Category:

Как удалить обучение? Узурпация функции восприятия в образовании.

Пишу потому, что сталкиваюсь с этим каждый день за последний год.

Это просто заметка. Без пафоса, эзотеризма и надежды, что кто-то что-то будет менять. У большинства людей когнитивные и деятельностные способности активно снижаются. Людей стало больше на порядки после 1945 года. Если я скажу, что смысловая составляющая жизни стала умирать и её больше не поддерживает ни религиозный дискурс, ни познавательный, ни жажда творчества — многие меня поймут. 

Устойчиво интересует ТОЛЬКО ТО, ЧТО СООБЩАЕТ ЧЕЛОВЕКУ о НЁМ САМОМ, но именно о самом человеке, а не о человеке в целом — до этого надо ещё дорастать, не о БогоЧеловеке, который оказался СИЛЬНЕЕ самой смерти — но почему-то многие и многие умирают, а Святых мало и рваться в Святые не положено — «ибо по Благодати...» и хочет ли современный человек быть Святым? За кого страдать? За бездельников и торгашей?

Современный российский человек 15 лет из «школы на районе» в большом городе — мало читал и плохо владеет самим навыком чтения. ОЧЕНЬ ПЛОХО СЧИТАЕТ, не понимает слова функция, не помнит формул за курс школы  и ВООБЩЕ не знает Геометрию. То есть не умеет последовательно проводить доказательства и даже выучить доказательство из учебника ему не по силам. 

Он завёл себе очень плохой почерк, говорящий о скверном характере, он плохо знает родной язык и никак не знает иностранный, хотя учит его лет 8 школы. Остальные учебники он часто даже никогда не открывал.

Не понимая собственной ограниченности, он жаждет денег и свободы. которую он никогда не сможет выдержать, с которой он просто не справится. Он подозревает, что есть такая штука как Творчество, может страстно завидовать моделям, кинозвёздам и спортсменам, но у него крайне выхолощен вкус и отсутствует критичность к себе. Он чаще всего не владеет никакими инструментами — не столярно-слесарными. ни музыкальными, про кисти и слово, как инструмент, я молчу.

У него очень слабая воля, и когда с ним об этом говоришь — он просто не понимает о чём речь. Он не знает часто зачем существует противоположный пол, хотя знает о сексе слишком много и криво. О владении своим телом тоже речи не идёт чаще всего.

Да, это портрет юноши нашего времени. И девушки тоже, с той только разницей, что девушка ждёт денег от кого-то со стороны. 

ЕСТЬ НЕКОТОРЫЙ ПРОЦЕНТ тех, кто чего-то хочет или о чём-то мечтает, или кто вырос в приемлемой интеллектуальной, эстетической и нравственной обстановке.  ЧАЩЕ всего эти МИРЫ не пересекаются. И даже там — функция восприятия гораздо сильнее эксплуатируется, чем функция деятельности и познания. Непрерывные просмотры сериалов и «безрукость» вполне себе присутствуют. Вместо мышления — суррогат из чужих моделей не работающих просто так для конкретных условий.

Когда грянуло «удалённое обучение» — всё вскрылось — удалили обучение совсем. Ко мне посыпались ученики — дети учеников, друзья учеников, братья, сестры, племянники учеников и так далее. Методика начального обучения — вещь, для меня принципиально неведомая, очень женская работа, очень трудная и не для всех. Вы знаете, что происходит, когда такой, как я, человек начинает вникать в особенности постановки почерка? Там не скажешь «ДУМАЙ». Там нельзя ничего ускорить или пропустить. Я прорабатываю свою школьную травму с переучиванием на правую, и так далее. Вырванные листы, сломанные в гневе ручки. Все пишут в большой линейке — я с дополнительной. И так далее. 

И теперь вдруг озарение — я понимаю, что я на телесном уровне и на уровне внутреннего слуха ПОМНЮ как правильно учить КАЛЛИГРАФИИ! А ещё  знаю ДРУГУЮ педагогику и вот начинает получатся! У кого — у меня или у того, кого мне доверили? Я привык иметь дело с подростками от 13 лет. Бунтующими и критичными. Которым надо понять себя, научиться проявлять себя адекватно и так далее. А тут — куклы, машинки, морские свинки, котики и футбол с надувным мячиком. И ты для них — почти Бог. Страшное дело. 

Отказать невозможно — их родители — те самые бывшие подростки и студенты с психотравмами. И, судя по тому, что творится в школе — это надолго.

Однако отроки 9-11 класс — их тоже не мало. И там страсти по Евклиду и Ньютону! По ходу мне пересказывают сериалы и аниме.-) 

Продолжение темы будет и серьёзное.

А я им рассказываю о том, что мы — Боги, но ещё только что родившиеся.

С Сочельником!


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.