genrih_faust

Category:

Когнитивные травмы. ч. 3 Наши недодуманные мысли и стремление к целому.

Когда люди начинали вводить системное образование в каком-то социальном слое -человек-ученик осознавался именно как программируемое существо и в целом так и по сей день. Происхождение талантов или выдающихся способностей для большинства людей — сущая загадка. Сейчас люди опять начинают понимать, что можно закладывать некоторые вещи чуть ли не внутриутробно. 

Есть воззрения, и весьма логичные, что способности творческого ряда проявляются, если в прошлой жизни человек наработал высокую нравственность. Это для верящих в то, что мы засыпаем и просыпаемся в своей Вечной Жизни довольно регулярно.

На своём опыте скажу, что корреляция есть между «нравственным законом внутри» -) и творческими способностями — снаружи, но Нравственный закон здесь — это не  просто следование Декалогу или заповедям Любви по букве, это нечто более глубокое. Это, собственно, творческое решение каждый раз, как им следовать.

Так вот , что же настигает большинство людей, севших за парту? После базового курса «читать-писать-считать в пределах 1000» начинается свистопляска когнитивных диссонансов и непроницаемых дискурсов. Большинство образовательных систем всё ещё предполагает некое, почти врождённое, знание значений слов, которые были изобретены людьми старше 21 года на основании  малоочевидного опыта экспериментов или социального запроса. Большинство людей идут сквозь классы школ со стоном «НЕ ПОНИМАЮ...» внутри и ненавистью ко школе — снаружи.

Объяснить, как возникают люди, для которых слово «не понимаю» первый раз звучит классе в 11 или в институте невозможно по двум причинам: мы на самом деле не знаем, как одни люди погружаются в родной язык глубже остальных — в его самый смысловой уровень. Например, у слова «сопротивление» — много значений и лишь одно имеет отношение к школьной физике. И эти Омы как-то взаимодействуют с «силой» и «напряжением», что сами-по-себе, тоже неочевидные названия с кучей смыслов. Второе — мы не знаем как информация циркулирует в Ноосфере. Сейчас и на бытовом уровне люди знают, что какие-то идеи рождаются условно «ниоткуда» — «...а в голову пришло»

Всё меняется, если подростки сами исследуют как и что включается и выключается. Но доля эксперимента в программе массовой школы всё уменьшается. Вот тут и проявляется разница мальчиков и девочек — последние часто идут на социальную сделку — «не понимаю — не надо мне этой физики». Или «вызубрю, сдам, забуду». «Сильная» часть человечества — скорее знает всё практически, но не в ладах со словами. « Да вот эту хрень вот туда подвинти, реостат меньше пропускать будет.»

Что на выходе? Всё, нами недопонятое, — хочет внутри нас быть понятым!!! Всё, что мы не поняли висит, как балласт, задерживает много энергии. Представьте себе — люди веками читали Библию и понимали только главы, акцентуирующие вопрос «Кто кого и как познал?» Учитывая это, понятно, что лучше держать население безграмотным веками — уж больно книжка умная. А то будут понимать эту тайнопись в духе комиксов — греха не оберёшься. Теперь всё доступно — никто и не читает, знаете почему? КОМИКСЫ появились, и хорошие.-))

Есть религиозные системы, которые допускают равенство интеллекта М&Ж. Первые христиане знали, что в Духе — все равны, и всегда это знают Буддисты. То есть, изначальные возможности — одинаковы, остальное — САНСАРА, простите. 

Школа призвана Системой управлять степенью понимания. А на самом деле — каждый должен уметь определять что, сколько и как ему понимать. Как — в смысле метода. 

Откуда берётся мифология? От человеческой потребности понять своё место в мире. Целостные люди создают красивые мифы.

Об этом будет дальше. Вот ведь мало кто распознает в Великом Прометее Библейского Змея? А в Пандоре — Библейскую Лилит? А они родственники !!!


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.