Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Интенсивность чувств . Зачем нам кино, театр и ролевые игры?

                        Самым проблемным, самым обесцененным аспектом человека в современном мире являются его чувства. Чувства человека абсолютно беззащитны перед миром, перед волей других людей и даже перед волей самого человека. В детстве нас не приучают разбираться в своих чувствах, нас, в общем, не приучают интересоваться чувствами других, даже иногда это порицается, чувствам, в отличие от мышления, не отведено никакой роли в учебных программах, психология так и не стала обязательным предметом в школах, уроки литературы очень убоги и ограничены в своём материале, уроков кино просто нет, а школьные театры существуют только при каких-то особенных школах или на абсолютном энтузиазме художественных руководителелей, в основном женщин и в основном - для девиц-)

Естественно, проблема автоматически выходит за пределы школьного образования и тут пропорция мужчин и женщин как всегда меняется - продюссеры, режиссёры и сценаристы - сплошь - мужчины, а если и есть женщины в этой области - то на вторых ролях или в проектах вторичного толка. Сделать тут что-либо крайне трудно - продукция театра кино и шоу обращена к женско-детской аудитории прежде всего! Или к мужскому досугу, который исповедует крайне интенсивные переживания боли, насилия и прочего подобного. И смотреть сейчас пол-страны будет ХОККЕЙ, а не драмтеатр. И, знаете, причина проста - ХОККЕЙ ЧЕСТНЕЕ!!! В мужской психике есть интересный момент, которого нет в женщинах и детях, я об этом уже писал - Мужчины НЕ едят суррогаты. Честная говядина с картошкой переживается лучше, чем приторное и условно полезное нечто из магазина здорового питания. Если мужик соблюдает Пост - он тоже делает это честно, если не ест мясо - то значит и не мухлюет с заменителями. Знаю много Буддистких мужиков - которые честны в своём отказе от животного питания,

Если мужик пишет про чувства - он делает это честно, он не пытается понравится потенциальному читателю, он не любуется собой в этих строках, в передаче чувств на словах не будет ни капли манипуляции и заигрывания.

Открываем женскую прозу, стихи, что угодно - ну и ЗАКРЫВАЕМ... в большинстве случаев. Это какой-то специфический язык для передачи чего-то, что одновременно скрывается тщательно и болезненно.
В основном женщина пишет одну простую мысль на все лады - "МНЕ БОЛЬНО ЖИТЬ в ЭТОМ ВАШЕМ МУЖСКОМ МИРЕ, по этим ВАШИМ мужским правилам, ВАША любовь временна, ваше насилие ПОСТОЯННО, я не чувствую себя человеком в ЭТОМ МИРЕ, и чтобы жить здесь дальше МНЕ НУЖНО ДАЛЬШЕ лгать, чтобы ВЫ мне поверили." Многое из написанного/изображённого/исполненного будет при этом напоминать эротическую прелюдию, с незавершённым финалом. Такая вот беда.

Я довольно долго разбирался с феноменом женской лжи. Женщины лгут по-привычке, лгут, когда в этой лжи в общем-то нет никакой, даже условной, необходимости. Лгут сами себе в своих истинных мотивах. Когда мужик говорит - ХОЧУ, не важно чего  - денег, бабу, победу - он говорит как право имеющий, он говорит честно.
Когда женщина говорит - она о своих желаниях прямо не говорит - ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕНО. И здесь есть ловушка - воспринять лгущего человека как ЧЕЛОВЕКА мы не можем - ни мужчины, ни женщины, ни дети. Вот в чём проблема. С человеком, который лжёт, невозможно иметь дело. НИКАКОЕ.

Мужчины тоже лгут, но они именно что обманывают других, не себя. Осознанно обманывают. Понимая, что делают.

И вот тут, на стыке проблемы
правды-лжи и истины - ВОЗНИКАЕТ ИСКУССТВО.

ИСКУССТВО
- это возможность сказать то, что иначе сказать трудно. Трудно по разным причинам. Трудно, потому что нет точного языка, но есть точный образ или действие. Трудно, потому что средствами изображения - можно с свёрнутом виде передать больше, чем непосредстванно прямым объяснением.

Искусство говорит нам о проблемах нашей обычной жизни или о проблемах нашего Духа. Но ВСЕГДА задействует чувства.


Мы обязательно будем сопереживать. И переживать. Если переживания , интенсивного переживания нет - значит нет и качественного искусства. Энергии переживаний также распределены по всему телу, они только сконцентрованы в сердце, задействуется весь организм. Это видно по малышам-дошкольникам - ребёнок до семи лет - это абсолютное чувство и весь организм - в здоровом варианте - ощущает как одно большое СЕРДЦЕ. То, что в ребёнке присутствует как начало мысли - это слова, каким-то образом обозначающие чувства или волю. Это не абстракции. Детское "хочу" или "не хочу" - это ещё и ВОЛЯ. Такая же, как наша, взрослая, только не оформленная. С этим надо считаться. Надо разговаривать с этой ВОЛЕЙ.

И вот, когда взрослые уже люди пытаются развить в себе какие-то чувства или более сложные переживания - возникают КИНО, ТЕАТР и РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Это прежде всего про чувства, а только потом про механизмы социальной адаптации, проведение времени и терапию всего сразу. Наши настоящие чувства спрятаны даже от нас самих подчас. См. выше.

Наш страх табуирован - но нам надо его испытать, чтобы пересилить и понять его природу.
Наши желания часто совершенно неосознанны и неосуществимы - нам трудно от них сразу отказаться - мы пытаемся их пережить косвенно. Чтобы стать сильнее.
Наши чувства бывают крайне трудно понимаемы нами же - в драме или игре - мы можем их понять.


Если с экранов льётся всякий треш и он востребован - ну что ж - РИМ ВРЕМЁН УПАДКА - ЭТО МЫ САМИ.
Сейчас в тренде всякие истории о подъёме главного героя с эмоционального ДНА к вершинам прекрасного
-

Привет АЗИЯ, Господь является нам таким образом! Слов мы уже не понимаем - будем всем миром понимать картинки!

Я обязательно изучу эту "Волшебную Флейту" китайского и женского производства. -)
Она явно исключительно про чувства.


Tags: игры, любовь, психология, реальность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments