Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

АЛХИМИЯ в "Блюзе Фантастических Тварей".

Я пишу не для кого-то, я пишу по зову сердца.
Хочу разобрать песню друга - и разберу.
Потому что гештальт должен завершаться.
Потому что я верю в Истину, а не во временные флуктуации Розы Ветров.

Потому что миром движет Любовь.


текст песни Лоры Бочаровой.
1.

Упало небо, словно вымокший холст.
Свинцовый смог ласкает Бруклинский мост.
Не слушай улицы - там черный провал.
Твой Избавитель не придет-
Он на таких, как ты, плевал.


ОПИРАЙСЯ САМ НА СЕБЯ, НЕТ НИКАКИХ «ИЗБАВИТЕЛЕЙ»
Свинцовый смог – классический образ Нигредо и Бруклинский мост – символ Духовного перехода. Чёрная бездна - тоже архетип, переданный высокохудожественно. Вымокший холст – это просто образ из «Книги прачек» Фламеля. -)

Ты знаешь, где-то есть леса и сады,
В них буду счастливы другие – не ты.
Но Избавитель твой так любит смотреть,
Как их разрушит то, что есть в тебе:
Любовь и гнев, и смерть!



Фигура «Избавителя» - фигура ожидающего выбора в пользу мести Демона.
Мести за недоступное счастье, связанное с клишированным образом в сознании Героя песни.
Разрушая свои иллюзии, можно попутно разрушить и пол-мира в придачу.
Избавитель – желает смотреть – как вместе с иллюзиями будет рушится сама жизнь и он от этого кайфует. Вот о чём речь.

Привет, Нью-Йорк, спокойного сна!
Привет, готовься встретить утро завтрашнего дня!
…Но ты пока еще спишь,
И снег летит на глянец афиш…



Тут двойное обращение – и Нью-Йорк – архетипический образ Мышления Лирического героя и сам Лирический Герой – житель этого города-символа – духовно – ещё спят. Для обозначения поры раннего отрочества – это прекрасный образ. «Снег летит…» - время для Делания ещё не пришло.

2.
Кто из тюрьмы своей тебя не любил,
Край небоскребов и неоновых вилл?
Кто не бросал себя на ложный алтарь,
Не шел вперед, лелея в сердце
Фантастическую тварь?..



Тут употребление частицы «НЕ» - реально – усиление утверждения. Да, все бросают себя на Алтарь своих иллюзий и мечтаний, не имея, часто в силу возраста и обстоятельств, твёрдой опоры в себе. И тут появляется ОНА – загадочная «Фантастическая тварь» в человеческом сердце. Что же это такое?

Лиловый негр играет утренний джаз,
Какое дело вам до проклятых нас?
До тех, кто молод, недоверчив и хмур,
Кто жаждет свет, и в ком
Наружу рвется внутренний Обскур?



На словах Лиловый Негр – моё бессознательное сразу выдаёт Кришну, мимо всех песен Вертинского. Лиловый Негр с саксофоном – в пределе – Кришна с дудочкой, несомненно. Да, подросток часто ощущает себя «проклятым» той самой рвущейся наружу силой сексуальности, на которую обществом накручено множество клише ожиданий и запретов одновременно. И когда эти внутренние дилеммы – невыносимы – они становятся чернотой, «Обскуром», который реально может всё снести на своём пути. Сочетание первых двух строк – гениальный ход в стиле постмодернизма. От Кришны – через песни Вертинского – до «Последнего дюйма» Олдриджа – хороший повод ознакомиться с текстами по такой гиперссылке. Но тут очень важное звучит:
«Кто жаждет свет!» - гениальность текста именно в игре на противоположностях – рвётся-то наружу ОБСКУР, а ищет человек СВЕТ, всегда ищет СВЕТ. А вот где его, этот СВЕТ искать? Явно не «на этом свете»,
И не в локации Лубочного или Глянцевого РАЯ

Привет, Нью-Йорк, удачной борьбы!
Привет, ирландский степ в ночи – шаги твоей судьбы.
…А в трубах плавится медь,
Пока из крови делают нефть.

___________________________

И вот пробудившийся Лирический Герой выходит на улицу, в «Огни большого города», тут и Чарли Чаплин подмигнул. Опять противопоставление 2-2 строки контраст – этим текст реально очень, очень хорош. Ирландские танцы – это вообще-то культовые танцы, сакральные, Духовный Мир открывается с помощью такого танца. И отстраивает человеческую Судьбу. Медь плавится – это алхимический символ «ТОГО СВЕТА», Медное Царство – царство мёртвых. И конечно трупы гниют – появляется нефть. Гниение – Алхимическая операция.

Упало небо, словно вымокший холст.
Свинцовый смог ласкает Бруклинский мост.
Из всякой боли можно сделать товар -
Так будь собой, скрывая в сердце
Фантастическую тварь.


Тут идёт рефрен первого куплета. Самый спорный куплет, который и побудил меня разобрать всё – от начала и до конца. Про первые две строки – сказано выше. А вот последние три строки нуждаются в очень внимательном прочтении. Здесь надо сделать замечание – я писал, что Джоанна Роулинг в фильме про Фантастических Тварей выводит ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ мир СТИХИАЛЕЙ, и только в этом контексте можно понять последнюю строку.
Если идти просто за восприятием – то сочетание последних двух строк порождает скорее негативную аллюзию БОЛЬ-ТОВАР –ТВАРЬ. Это особенность русского языка. У нас в языке такая линейка ассоциаций.  Но мне нравится песня – и я долго пытался понять, какая –такая  «фантастическая тварь»  позволяет человеку БЫТЬ СОБОЙ. Сами-по-себе последние 2 строки – не напрягают. Хотя твари в сердце – сомнительный вираж, но не в данном контексте. Тут песня по фильму – всё понятно. Напрягает переход от боли и товара. И он в принципе – видоизменяем, будь на то воля Автора.
И ТОГДА…. АЛХИМИЯ ТОРЖЕСТВУЕТ! Потому что….
Фантастическая Тварь уже звучала тремя куплетами выше. Где тюрьма и пространство ложной свободы не противостоят друг другу, а замыкают Лирического Героя в свой плен. И так что же ОНА такое?

Навестив дедушку Фламеля – я понял – ЭТО САЛАМАНДРА! Это Элементарный Дух Огня. То есть внутреннее послание песни таково – Люди жаждут СВЕТ, свет – он рождается внутри! Только изнутри Свет может высветлить ОБСКУР – нигредозное поле агрессии и ненависти. Саламандра – это Дух, который поглощает тьму, перерабатывая её в СВЕТ, когда огненные Духи-Саламандры присутствуют в эфирном теле человека, в сердечном центре – прежде всего – человек способен пережигать любой негатив, высветлять любую тьму и вообще – радоваться. Ибо Радость имеет природу Огня.

И, конечно же, спасительная Саламандра прячется в сердце, там её домик, она тихонько, но непреклонно поглощает наш негатив, позволяя человеку быть самим собой. И тогда из боли не надо делать товар – надо скармливать боль Саламандрам своего сердца, преобразуя её в силу Света!

«Ибо Сила Моя в немощи совершается…» Ап Павел. 12.9 К Коринфянам.

Tags: алхимия, друзья, любовь, мифология, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment