Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Фауст и Гамлет - Заклятые друзья. Дорога к цели, устланная трупами.

Так, сегодня надо всех порадовать. А то всё про Божественное и Торжественное. Напишем про кучу трупов - у одного "Героя" в процессе безбожного самопознания. У другого его, прямо скажем, "братишки" - в процессе мести с целью захвата власти. Работая с людьми - я часто сталкиваюсь с этой темой. Итак.

ФАУСТ
Кто не помнит - Фауст - косвенно, по сюжету Гёте, отправляет на тот свет целую семейку - Гретхен, её маман, младенца и брата Гретхен, вторую часть я пока вообще не беру.. Вроде бы не хотел, а так получилось. В сюжете получается, что виноват, как бэ Мефистофель. Во всём.-))) Выглядит это так - Фауст НЕ знает свою Мефистофелевскую часть. Пока он сидел и читал книжки - он был условно "хороший", потом он сам понял, что он - "никакой" и начал бурно жить. Так в жизни девочки-отличницы иногда превращаются в проституток, а мальчики - отличники - в мафиозо. Норм, это жизнь, детка.-))) И вот он тратит ещё одну жизнь - вопрос перевоплощения Гёте решает виртуозно - по сказочным канонам, чтобы распознать Дьявола в себе. Самопознание Фауста далеко не полное, жить без Мефистофеля ОН не научается. Поэтому я эту книжку не особо люблю.-) То есть активные действия - всегда приводят к странному, если вы себя не знаете - не знаете своих истинных мотивов, целей и прочего такого. Но кто не рискует что-то делать - тот сидит в норе и читает книжки. Смотрит сериалы и так далее - про чужую жизнь. Про тех, кто рискнул. Одно в нём хорошо - он честно хочет созидать с помощью знаний! Утраты и преступления - скорее повод думать для Фауста.

ГАМЛЕТ
Этот "перец" на самом деле - вызывает много дамских вздохов и желания мужчин-актёров сыграть эту роль. Романтический вьюнош со взором горящим. Но смотрим на факты прямо. 8 трупов - прям по планетам. Розенкранц и Гильденстерн - одно целое. Но этот пласт я пока не смотрю. Не в том нынче дело.
Вопрос какой - к чему НА САМОМ деле СТРЕМИТСЯ Гамлет? - ответ один и простой. Мужской совсем - К ВЛАСТИ. И именно потому - мужчины - актёры эту роль чтут. То есть, мужская логика говорит - вот принц стремится занять место - законное - невинно убитого Отца, (тут много можно написать про "СМЕРТЬ БОГА"), и свергнуть этот бл-адский матриархат на троне - но типа не повезло парню, оказался слишком интеллигентен. Вообще-то - это нормально - убил мать - умер сам. Добром такие штуки не кончаются. И ГАМЛЕТ в сговоре с "нечистым" - с Духом как бэ Отца, на самом деле - с проекцией собственной мотивации навести порядок в Датском Королевстве. Тут вопроса самопознания и созидания - рядом не стояло, образование вообще мешает, оно делает ГАМЛЕТА очаровательным лгуном, прежде всего - самому себе - он знает - как  надо поступать хорошо, гуманно и прочее - но ВЛАСТЬ нужнее! Мать он осудил уже в сердце своём с помощью всё того же "призрака-помощника"- отдалась "плохому дяде" - так умри же наконец. Над каждым трупом и в театре и в жизни - люди этого типа льют - искренние по форме, и совершенно "крокодиловы" - по-содержанию, обильные СЛЁЗЫ. Потому что от реальной эгоистической цели ради сохранения чужой жизни они не откажутся НИКОГДА. В финале самообман делается очевиден - когда всем приходит конец. БЕЗ гласа "СПАСЕНЫ"


Вот так - коротко и ясно.
Как раз самый РАССТАНОВОЧНЫЙ стиль прочтения пьес. - ЧТО делают ГЕРОИ НА САМОМ ДЕЛЕ.

http://bbo.ru/news/mefistofel-i-gamlet-bratya-navek.html - по ссылке - более литературное рассмотрение - которое и привело меня к написанию своего.


Tags: ирония, книги, психология, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments