Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Искусство Адептата. Глава 3. СТРУКТУРНОЕ ЕДИНСТВО С МИРОМ.

Сейчас я буду говорить о самом важном и трудном в процессе Адептата. Об "Аспекте Добродетели". Смешное, средневековое название.-) Если бы люди понимали, что за ним стоит - бегали бы в церковь каждую неделю и причащались бы максимально часто. Но... где те люди и те времена. После 19 века, когда старые церковные формы стали совершенно мертвыми, а новых пока не возникло внешним образом, ситуация "СУХОГО ПУТИ в МИРУ" стала практически основной линией Духовного развития людей. Даже монахи переместились в мир со всеми обетами. Не ради мира, а ради Душ человеческих.

Самым главным вопросом стал
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР , Да, это самый важный и самый провальный вопрос современного человека. Этот выбор перестал в начале 20 века вообще как-то регулироваться извне. Попытки его регулировать через внушение и проповеди больше не работают на широкие массы. ЛЮДИ реально стали хорошо ЗНАТЬ "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО". От этого знания легче не стало - Богобоязнь кончилась вместе с этим знанием. Люди научились заглушать свою Совесть и не испытывать чувство Вины. Имеется ввиду - осознанно НЕ ИСПЫТЫВАТЬ и не просить прощения. А у кого просить -то ? Бога-то как бэ нет, а условный Вася, вообще, не лучше меня - что у него прощения просить.

ПРАВИЛЬНО, того Убогого «бога» с лубочной картинки точно - НЕТ. Того оторванного от жизни «Исусика» из угла - нет.
И НИКОГДА НЕ БЫЛО. Те люди, которые подспудно понимали, что дело сложнее и загадочнее - вставали естественным образом на " СУХОЙ путь". они постигали всё реальными пробами своей свободной воли. И теперь это так. И по мере того, как они пробовали свои границы , они вырабатывали в себе волевую направленность - соответствовать какому-то идеалу. СТАЛО ЯСНО - ЧТО ПРЕДПИСАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА - ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. ЕСЛИ ТЫ ИХ САМ СЕБЕ НЕ ПРЕДПИШЕШЬ.

И тут обнаружилось - что если ты прёшь против "Нравственного Закона внутри" - то над головой будут всегда ТУЧИ. Если прёшь в профанацию нравственной жизни - у тебя закрываются, притом - наглухо - ТВОРЧЕСКИЕ потоки. Некая невидимая сила отбрасывает человека, никуда не пускает, особенно - куда он так хочет. Как в "Волшебной Флейте" Моцарта СТРАЖИ останавливают идущего и говорят своё грозное " ZURUCK ". Результат - все слабые Духом отступают назад и "варятся в своём соку" до очередного кризиса внешнего плана.Они могут обидеться на Бога, жизнь и своих друзей. Оставить попытки, или вовсе испугаться своего нравственного прошлого - это просто типовой "Герой Нашего Времени".

Так вот, эту самую способность предписывать самому себе нравственную жизнь в творческом, добровольном исполнении и называют "Структурное Единство с Миром" или
Герметическая Добродетель-))), Когда человек без потерь для чести и достоинства вписывается в этот мир. Здесь нет однозначных указаний. Каждый раз человек решает и в процессе уровень сложности решений повышается. Самый простой пример, знакомый всем - до какого-то момента мы обязательно встаём в транспорте, чтобы уступить место, когда это необходимо, потом появляется понимание - что это может сделать кто-то другой - и реально - делает, и, да, в этот момент так лучше и так далее - задача всегда делается поливариантна и решение определяется фактически - интуицией, которая развивается в СОЗИДАТЕЛЬНУЮ сторону. И вот когда она из-за какого-то одержимства или ложного допущения с эгоистической подоплёкой - например "я достоин большего"- лажает и получается очевидный эффект банановой кожуры, иногда и для окружающих он очевиден - вот тут мы и слышим опять"ZURUCK" - "Назад!" и отправляемся по тысячному иногда разу учить 10+2 заповеди на практике.

Адепты в этом смысле способны совершать очень странные поступки - для обычного человека такие действия всегда расцениваются как "во вред себе или своей репутации" , но никогда не во вред другим по результату. И вдруг от такого "опасного" поступка, когда все буквально орут - "Тебе что, больше всех надо!" или "Ты там никому не нужен!" - ситуация внезапно, почти чудесно разрешается для всех. Но подчеркну - обычному человеку, лишенному должной силы Духа, тот же самый поступок - правда может стоить даже жизни или репутации.


Но когда лажают далеко продвинувшиеся люди - треск стоит по всей Вселенной.
Об этом Толкиен хорошо писал и грохот падения слышен даже в хоббичьих норках.


Церковь потому и существует - в любой своей форме - как Маяк,
для забывчивых и слабых, коими мы все являемся, чаще, чем нам кажется и хотелось бы.

Tags: реальность, христианство, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments