Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Эйдическое сознание. Что это такое?

Эйдическое сознание? Термин даже в Яндексе не пробивается, говорят мне.
На самом деле, это довольно простое явление, но достаточно трудно достижимое в реальности.
Вот вам ссылка на ЯНДЕКС- АКАДЕМИКА
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1397/%D0%AD%D0%99%D0%94%D0%9E%D0%A1

Там рассматривают и внешне-понимаемое понятие ЭЙДОСА и внутренне. На самом деле - это динамическая двойственность.

Я, разбирая библиотеку, рассматриваю книги, пытаясь понять, - хочу я или нет общаться с тем или иным автором дальше и в какой степени близости. Это очень важное замечание - о том как я читаю книги. Большинство книг посвящено становлению человеческого ЭГО. Осбенно - современных книг. До определённого момента - это нормальное такое чтиво. Но есть предел , когда тебе это уже не интересно. Но интересно именно сознание писателя, которое так или иначе работало надо образами, фабулой и прочим. Та часть сознания, которую мы отождествляем с работой воображения - это работа Аджнической чакры, да простят мне такие "ругательства" далёкие от этой терминологии люди.

АДЖНА  - определяется как чакра всеведения. -"ТРЕТИЙ ГЛАЗ". Основной соблазн писателя - бесконечное уточнение и рассмотрение возникающих образов. Причём ВАЖНО! - в ЭЙДИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ - эта увлечённость может очень сильно вредить основному мотиву произведения. Через АДЖНУ идёт ЗВУК, а поток образов - это своего рода распад звука на оркестровые элементы.  Верх писательского эгоизма - "скармливать" читателю свои недопережитые проблемы как смысл и суть произведения. Обычно так и бывает. Энергия опускается ниже, ниже и вот уже начинается "отсебятина" , "эмоциональные переносы" - герой чувствует "за автора", и "манипурные причитания" - как надо правильно поступать "хорошему" читателю в жизни. Вот я и просматриваю книги на предмет "ГОДНОГО ЗВУКА". "Годный звук" - это полнота смысла в немногих словах, без попыток манипулировать сознанием читателя И его доверием.

ТЕКСТЫ талантливых авторов - всегда имеют "ленты сообщений" в области пространства-времени-действия, в области мысли-чувства-движения, оценки со стороны. Но самое важное -
МЕЛОДИЯ. Эйдоса может быть дико много, а мелодия - либо краденая - ФАНФИКШН, либо слабая - плохо разработанная АРХЕТИПИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ. ПОДДЕЛЬНАЯ. Когда нет цельности звучания всего произведения. Есть любители переваривать именно Эйдическую составляющую произведения - его зримость, красивость и подробность - историческую, социальную. Но высота ПОЛЁТА таких авторов бывает сомнительна. Иногда. ЧТО сказать-то хотел?

НО, надо помнить - авторы-Эйдетики были очень актуальны в отсутствии телевидения и кино.
Не надо думать, что я тут что-то обесцениваю. Всему своё время. И умение читать подробные насыщенные зримостью и ощущением книги - тоже важно, другой вопрос - чего читатель попутно "нахлебается", каких скрытых и явных посланий.-)))

Мне, например, Исторический ЭЙДОС Виктора ГЮГО  - в самый раз. И Великий сновидец Милорад ПАВИЧ - тоже. Или совершенно чумовой Марк ТВЕН - у него звук внутренний мощный - а подробностей умеренно. А Достоевский со своим "широким экраном" и абсолютно простой мыслью из Евангелия - дико утомителен. Лучше я Отцов почитаю, там хоть праксис.

А кто кино снимать - собрался - тем, как раз, - АВТОРЫ - ОРКЕСТРЫ ЭЙДОСА - самое ТО!

Отвечал на заданный вопрос. Картинка попсовая, но пусть такая будет.


Tags: кино, книги, музыка, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments