Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Экзамен по Постмодернизму. Без профанации, обесценивания и богохульства.

Я хочу прекратить вырубание лесов в Сибири и массовую гибель пчёл в мире.
Я думаю, как быть полезным в этих вопросах.

ПОЭТОМУ пока я буду просто НАПОМИНАТЬ ВАМ об ЭТИХ фактах каждый свой пост.

Я решил разобрать собственное произведение для себя, друзей и полу-друзей, и откровенных врагов.
Всем будет польза. Все совпадения, которые вы отнесёте к себе - ваши по определению психологической проекции.


Мне странно понимание Постмодернизма в массовом сознании , но тому есть реальные причины в растрате Духовных ценностей нашей цивилизацией. Данные 52 строки полностью обладают большинством признаков постмодернизма, но лишены его псевдо-признаков, но с которыми Постмодернизм устойчиво ассоциируется.- это профанация, обесценивание и богохульство. А так же кража из чужих контекстов без ссылок.

СИЛА
Цикл ФАУСТ-ГАМЛЕТУ  52 строки.

https://www.stihi.ru/2019/07/25/1848

Первая часть
. Есть два действующих лица Фауст и Гамлет. Фауст отвечает Гамлету, рассказывая по ходу ответов, как он создал и разрушил привычный Гамлету мир. Он разрушил мир Гамлета, так как в этом мире «сцена заменила людям храм» , но он говорит, что за жизнь конкретно Гамлета ему пришлось просить самого Бога. Надо обратить внимание, что речь Фауста идёт в настоящем времени, в «Эре Чисел», где человеческая мысль всё ещё «не одолела пределы языка» , то есть люди = всё ещё Вавилоняне, слова нуждаются в переводе, и не транслируют напрямую смысл  сказанного другому человеку. Фауст говорит из некоего Спасённого состояния, где все эти метания Гамлета уже не важны на текущий момент.

Вторая часть Фауст видит, как Гамлет держится за тот, привычный мир, который обрёл жизнь благодаря усилиям Фауста. Гамлет на грани катастрофы не хочет ничего менять – это выбор его свободной воли – и тогда Фауст говорит«Ты выбрал роль? Играй , ликуя и скорбя. Неси свой крест с достоинством Царя Не как разбойник или проходимец. Мир - сцена жизни, звук - её основа.» - возможность поменять что-то в процессе есть, но человек сам отвечает за свой выбор. Фауст полагает, что в этом островном городе, который построен ещё при участии Мефистофеля, если понимать имя Фауста со всем сопутствующим литературным контекстом, построен «вслепую», не в просветлённом состоянии спасения, люди были безбожны.

Третья-Четвёртая части
Гамлет оказывается в трюме собственного Ада, со всеми своими фигурами – актёрами его пьесы. До того момента – Фауст готовится вывести флот на помощь тем, кто должен спастись с острова. Ему снится сон, как там, на острове, у берега корабль, где вся труппа Гамлета продолжает играть нечто эпическое в преддверии катастрофы. Он понимает, что надо выходить на помощь, но при этом довести драму Гамлета до крайнего градуса, потому что только крайний пик опасности может пробудить от иллюзорного сна к пробуждению Духа. Остров очищается огнём и водой по воле Фауста, ибо он имеет возможность управлять своим творением. Он знает, что сохранять там нечего. Ковчег, на котором пытается спастись труппа Гамлета -  обречён двумя ударами колокола, равно, как и жители острова, которые оказались не внимательны к предостережениям. Фауст уже знает, что пьеса, которую Гамлет сочинил, повествует о том, что собственно и происходит  в сжатом рассказе Фауста – как человек, пытаясь оправдать и продлить своё застревание в собственном мифе, проигрывает реальную битву за смысл своей жизни и саму жизнь. За кулисами театра – свобода, «открытый космос» , именно там – ключи к знаниям и благословлению свыше.

В пятой части делается понятно, что всё происходящее – последовательные элементы Великого Делания, которым занят Фауст, а его «низшее эго» - Гамлет с его бесплодными играми принесено в жертву. «и в полночь драма превратится в фарс » - когда Оператор выходит в «Мировую полночь» - все предварительные действия видятся смешными. – упоминается «лестница Иакова», Марсова мачта, десятка воронов – десятка !!!! Пик, карта, которая в колоде Ленорман имела ещё и картинку «Парусник» – все элементы реальных Парусников имели Астрологические соответствия, сейчас это забыто, Капитан звался Мастер, что отражено в английском морском жаргоне. Эликсира получено ровно на ОДНОГО,
И Оператор должен осмелиться его принять и столкнуться с Силой. И быть принят ЕЮ.  Высший Судия – явлен Божественным Младенцем, который всё видит. Ему не надо претензий Оператора на то, чем является сам Оператор. Тот, кто много кричит о себе – не видит себя истинного – он просто оправдывает свой миф, только вся жизнь целиком покажет, что вы за человек.


ФАУСТ – ГАМЛЕТУ
1
Ты спрашиваешь: «Быть или не быть?». Мой долг теперь - ответить Эре Чисел.
Где Игры Разума сильнее игрока, где твой вопрос звучит через века!
Где в безграничном Лабиринте книг блуждают неприкаянные мысли,
Взлетают и спускаются обратно, не одолев пределы языка!
Ты помнишь, я вслепую строил Город? На Острове, открытом всем ветрам,
Где жил народ, не ведая молитвы, союз стихий считая за тюрьму,
Где Сцена заменила людям Храм. И ты и твой вопрос родились там!
Там жили, повторяя эти строки, и не было ответа никому!
Молчали Силы в звёздных небесах! И я прозрел, когда тебя услышал,
И начал созидать в самом себе космические звуки Литургии,
Глаголы Вечности творить за жизнь твою. Поверь, - на то есть воля свыше!
2
Писание рассказывает нам, "как погибают замыслы с размахом":
Весь мир, похожий на твою слезу, таясь, вынашивает бурю и грозу,
И Сам Создатель вынужден принять судьбу личинки, созданной из праха,
И силой жизни наделить без меры зерно и виноградную лозу.
Кто мне кричит: "Гореть тебе в аду!"- тот понапрасну тратит силу Слова,
Господь-Огонь. Кого бояться мне? Премудрость радуется в хлебе и вине,
И Мастер ставит паруса на лодке. Мне некогда оплакивать тебя.
"Слова, слова, слова..." - рассыпанные чётки.
Ты выбрал роль? Играй , ликуя и скорбя. Неси свой крест с достоинством Царя
Не как разбойник или проходимец. Мир - сцена жизни, звук - её основа.

3
Я засыпал, считая корабли, мне снился мой пятиконечный остров,
Кипел прибой в предчувствии войны. Ступени пройдены и были сочтены,
Актёры, пьесой вооружены, играли в шторм, на палубе и рострах.
Ты сохранял безмолвие на сцене. Игра достигла истинной цены.
Я пробудился, выбросил за борт и твой вопрос, и каппалу пустую,
Взглянул на звёзды и услышал правду: «Принц никогда не будет Королём.»
Отметил курс, и вывел флот на рейд. Я вызвал дождь, переходящий в бурю,
               Он шёл над островом. Смывая день за днём,
До дна, до Слова в первый день Творенья, до тех глубин, где времена молчат,
Природа обновляется огнём. Вулкан, встречай - Орфей спустился в Ад.
4
Расставлены фигуры на доске, игра идёт внутри большого трюма,
Бьёт колокол, и те, кто месть задумал, увязнут в вулканическом песке.
«Отец и Сын читали звёздный свиток, раскрытый временем над водами земли.
Сын ждал Отца, считая корабли в изгибах гавани, где арочные своды
Усиливали звук его молитв. Молчали Боги, прибывали воды,
Пока бесшумные…», но поступью Судьбы идёт Игра… И доски трюма – в клетку,
Ты ставишь пьесу. Лот, достигший дна, нарушил карт привычную разметку.
За бортом – изумрудная вода, И снова колокол – знак Божьего суда,
Но за кулисами – открытый космос! Там скажут всё, что я хотел бы знать,
Когда на разум сходит благодать, призвание постичь и текст и глоссы.
5
Верёвочная лестница на Марс, в гнездовье воронов, которых десять,
Найдётся дурень, чтобы там повесить, и в полночь драма превратится в фарс.
Кто говорит на Птичьем языке и, как Арго, идёт в ночи по звёздам,
Тому знаком союз Креста и Розы – на картах, в компасе и маяке.
Игра и шторм ведут свой диалог, в раскрытой бездне пробудилось пламя,
Фигуры падают и тонут в амальгаме, но красной соли - ровно на глоток,
В Неведомое открываю Дверь. В чертогах Силы нет привычных смыслов
Она ясна, безмолвна, беспощадна и Бог-Младенец на её коленях –
Единственный, кто помнит о тебе.  Я выполнил свой долг – эпоха чисел
Куда страшнее грозовых небес. И я шепчу «Остановись мгновенье…»
«Я видел, кто ты есть, но ты меня не видел»  -  таков ответ почти любой судьбе.

Список литературы, откуда взяты Поэтические Фреймы – то есть законченные узнаваемые в контексте цитаты и словосочетания из других произведений, использованные в произведении для передачи СМЫСЛА уже внутри авторского текста.

1 Новый завет
2 Книги Бытия
3 ПЛАТОН
4 ГОМЕР и Мандельштам-))))
5 У. Шекспир «ГАМЛЕТ»
6 И.В. Гётё «ФАУСТ»
7 Виктор Гюго « Человек, который смеётся»
8 Роберт Фладд «История Микрокосма» и Френсис Йейтс
9 Дж. Р. Толкиен «Неоконченные Сказания о Нуменоре»
10 Кастанеда Карлос «Сказки о Силе» и т.п.
11 Фулканелли «Тайны соборов»
12 Юнг, Перлз и девица Ленорман-))))
13 Всякое кино, типа «Игры разума» - которое я и не смотрел. Может и гляну, не думаю, что сильно что-то новое узнаю.



Tags: алхимия, ирония, книги, мифология, стихи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments