Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Проект "ШЕКСПИР".Глава 5. Три пространства театра Нового времени и Ролевая Игра.

Пока я обдумываю детали мировоззренческой темы в собственной книге - тема Шекспировского Театра движется ежедневно, как будто в ней и решение литературной проблемы. Думаю, что так и есть. В этой главе я рассмотрю, как принятие Римской Театральной модели в переработанном виде отразило религиозные и социальные воззрения, и само устройство Макрокосма и Микрокосма.

В Англии Ренессанс получился тогда, когда везде эти явления практически сходили на нет. Весь 16 век континентальная Европа пересматривала свои взгляды на мир и место человека в мире, Англия как будто спала в отношении культуры, но при этом хорошо показывала себя на поле сражений. Именно, когда прозвучали Страсбургские Розенкрейцеровские манифесты - в Англии ЗАКОНЧИЛАСЬ эпоха Шекспира. Ну и весь 17 век Европу рвало на клочки войнами - в Англии рождался новый общественный уклад. И стала добрая Англия - Великобританией, не сразу, постепенно-))). На подобные трансформации нужны соответствующие ИСПИРАЦИИ. Я, конечно, понимаю, что Духовный Мир у современного человека существует по модели англо-сакса ДОКИНЗА. Это прям хоть статью пиши "От Гамлета до Докинза". Будет время - напишу, или кто-то напишет, кому Дух Святой поручит написать.

В этом и состоит принцип
Инспирации! Докинзу и ему подобным фактор Святого Духа неведом. А вот Роберту Фладду и Джону Ди - вполне себе был известен. В начале в Англии был Джон Ди, а Докинз - это инверсия.

Как устроен современный Театр?

1 - Актёрское пространство, 2 - Сцена, 3 - Зрительный зал.

Точно так же мыслится и устройство мира в целом.

1 - МИР НЕВИДИМЫЙ , духовный - там , за кулисами.
2 - Мир Бодрствующий - активного действия - СЦЕНА, душевная жизнь,
3 Мир земной, телесный и неосознанный - толпа зрителей, пришедших получить некий урок через зрелище. В нижнем мире - страсти и подсознательные импульсы
осознаются через проявления Душевной Жизни и Активного действия.

До эпохи Шекспира такого чёткого деления не было. Актёрское п
ространство, кулисы, не было столь чётко обозначено. В средневековых театрах его просто не было. Толпа зрителей тоже не имела четкого места, кто стоял, кто сидел и так далее. Не было и очерчено пространство Театра как такового. Только когда сочинение римлянина Витрувия было прочитано и усвоено в Европе и достигло Англии, когда оно было переработанно ДЖОНОМ ДИ и далее многими его учениками, из ремесленного сословия, когда современник и ровесник Шекспира - Роберт Фладд написал свою великолепную "Историю Макрокосма и Микрокосма" и издал её в Германии на свои, в том числе, средства - тогда задача Страсбургской Инспирации была выполнена в отношении культуры.

Появилась КУЛЬТУРА ЗРЕЛИЩ, проникнутая ДУХОВНЫМ элементом. И тем Шекспир - граф РЭТЛЕНД и велик!


Этот серьёзно больной, глубоко страдающий , делающий множество жизненных ошибок очень молодо
й человек сумел наполнить сцену смыслом на 4 века вперёд. За последнее время - за время после 2 Мировой Войны культура зрелищ никуда не делась, но стала очень высокотехнологичной. Мы овладели сюжетом и режиссурой, появилось кино как великое искусство. С точки зрения психологии можно разбирать Шекспировские пьесы сколько угодно,  - да, это тексты про реально существующие человеческие страсти и метания ЭГО, но для человека далёкого от психологии - а таковыми были все мы последние 4 века! - это целительно - осознать свои страсти через СЦЕНУ!

Конечно именно потому я и считаю Ролевые Игры искусством, что они дают именно тот самый, Шекспироский опыт участникам.

статья "РОЛЕВЫЕ ИГРЫ как произведение искусства.Весна 2009 год."
https://www.proza.ru/2009/04/02/254

Эту статью я написал после Конвента КОМКОН сразу же, когда эта концепция была мною произнесена.
Там, на семинарах о том, чем мы заняты.

О некоторых серьёзных источниках того, что я пишу, например о работах
ФРЭНСИС ЙЕЙТС - в следующих главах.

Дорогой Друг, когда люди вместе выходят на Духовную стезю,  делают Дело 20 с лишним лет - а потом один лихо отрекается от другого, только потому, что, выпив КРАСНУЮ таблетку, на пол-пути вспоминает про СИНИЮ и дико хочет переиграть - это и есть ловушка, ТАК и ЗНАЙ.

Tags: алхимия, биография, игры, философия текста, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments