Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Иоанн и Пётр. Авторитет Петра и ужас Церковной Истории.

Предварительное замечание: Если бы я хотел много лайков, репостов, и вообще, "славы Земной от человеков" - я бы писал безопасные и крутые рецензии на культовое кино, новомодные книжки, и прочее подобное. Но не дождетесь. Хотя Пелевину от меня достанется, но не в этот раз. Если кто-то лайкает и репостит то, что я пишу - это признак донесения очень важных вещей. И признак интереса не ко мне лично, а к Истине. То есть, кто-то готов со мною вместе поразмышлять об Истине. Не факт, что мы будем прям вот всецело правы, факт - что будем концентрироваться на вечном. И это поможет справиться с преходящим.

Здесь я буду , как может показаться, повторяться, но это необходимо, чтобы сделать следующие шаги. Хочу уточнить один момент -
НИКТО мне в ночи не является, текстов этих не диктует, и никаких таких идей в моей голове нет. Как появятся - я скажу!-))) Мне надо понять, как мы дошли до жизни такой, что историческая правда практически неустановима - без, как утверждают Духовидцы, откровений свыше. Ничего не имею против таких способов познания. Вот я и проверил некоторые сведения Духовидца на фактическом материале. Обнаружил косяки - немного, и правду - много и доказабельную реальными методами - через источники.

Итак, краткое содержание предыдущих серий.
В начале Земного служения Иисуса Христа будущий Андрей Первозванный и его друг-подросток, возможно с какой-то степенью родства, по Общине Иоанна Крестителя, сами следуют за Спасителем по слову Крестителя. Далее, Андрей зовёт Петра, далее призваны сыновья Зеведеевы и прочее можно смотреть по тексту Евангелия как Марка&Петра так и Иоанна Богослова. Иоанном Богословом я буду называть того самого подростка из начала истории. Что далее можно утверждать уверенно - так это авторитарность Петрова управления и взгляда на вещи. От которого многие откровенно страдали. Подросток в группе Апостолов и его сестра Мария были причиной Петровых терзаний до самой кончины. Смириться с их наличием рядом с Иисусом он просто не мог. Он совершенно вытесняет всё, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ СУЩЕСТВОВАНИЕМ РЯДОМ. Их как бы нет в его поле зрения. Глубинная интимность этих отношений у Петра вызывает реальную ревность и страдания. Он не может простить подростку, что тот не указал на предателя Христова - ему, Первоверховному из Апостолов, он не может простить этому подростку, что ему дарована Вечная Жизнь , раньше чем всем, он не может простить его сестре, что она приравнена к апостолам мужчинам и что именно ей, из всех апостолов, Христос явился первым. Он не может простить этому подростку, что тот буквально "материализовал" три Петровых отречения. Хотя и не факт, что эти люди из прислуги стали бы его выдавать, а речь идёт о том, что у Петра было страшное помрачение сознания, от того, что у него "не все под контролем" и вот любимый Учитель предан этим подонком Иудой, а ты проглядел. Богоизбранность тебя не делает Богом, да.

Вечно путающиеся под ногами дети и бабы - потом всю дорогу будут преследовать Католическую Церковь, выстроенную по образцу идеальной военно-разведовательной организации, дружного мужского коллектива, где грехи прощаются друг другу, но их количество не убывает-)))), о котором Пётр, видимо, так мечтал, естественно не понимая, к чему это приведёт в исторической перспективе. Будет и неуклонная линия отречения от Христа перед народом - что мы и видим с той самой сцены во дворе Первосвященника. И постоянное подозрение женщин в худшем и лишение их права голоса.  И отсечение всякого инакомыслия в общем случае вместе с мышлением вообще! Вытеснение правды было настолько сильно, что Павел в одном из посланий пишет:
"А Иисус, как воскрес, первым явился Петру, а потом и другим, а потом и мне, негодному."Ну, что тут скажешь? Но ведь ты , Пётр, хотел быть Первым - так сначала побудь камнем, по которому все будут ходить, из-за твоей собственной претензии.
Это логика не моя, нет, это
Господь сказал: МК.10:44.и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
Я вот что думаю, простую такую вещь, быстроногого подростка всегда можно было послать куда-то и за чем-то, и при этом не воспринимать всерьёз, сестры его должны были время от времени готовить и принимать у себя, с благими целями реально, огромную ораву мужиков, которых по праздникам надо было кормить явно не Святых Духом, а барашком, рыбкой и прочим, что реально надо было сделать, а не умножить чудесным образом. Потому что труд облагораживает человека.-)))) Марфа, видно, была постарше и суетилась по-больше, что даже нарекания вызывала-))) за маму им всем была. А теперь главное!

Действующих Иоаннов в конце 1 века было точно два: первый - Иоанн Воанергес (Зеведеев), а второй - Любимый ученик Иоанн-Лазарь. Лазарь - это посвятительное имя. (перевод "Мой Бог помог мне") Оба они отражены в церковной традиции полноценно, но в Православной традиции Иоанн-Лазарь и принят как Богослов, и это справедливо. В конце жизни он выкопал себе могилу сам, сам туда лег, велел себя засыпать, а когда ученики спохватились как-бы, что они сделали , они вскрыли могилу и там НИЧЕГО НЕ НАШЛИ. Их учитель отправился в дальнейшее пребывание! Было это приблизительно в 105 году по преданию. Евангелие и 1 соборное послание написал Он. Дискурс что Бог есть Любовь - его отличительная черта.

Иоанн Зеведеев - однозначно великий человек, но другого формата. Из той же линии, что и Пётр, это Человек Силы. Он хорошо понимает логику приказа и послушания. Никаких чувств излишних. И у Петра с ним именно никаких "тёрок". Вместе с песней по жизни да на проповедь, за ними Сила и Слава Божья.  Но Любовь выбирает другие пути. Умер он пораньше и от язычников в Эфесе,  исполнив слова Спасителя: МК:10:
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; мученически, как и его брат Иаков.

Святой Иаков старший героически скончался довольно рано, в 44 году, а потом удивительным образом всплыл в районе Саньтьяго-дель-Компостелла в 813 году. Надо обратить внимание на прикольную цифирь - могила Лазаря, друга Христова в Ларнаке тоже резко нашлась в 890 году. Чувствуете,  да? Это чисто промыслительная археология, простите. Такие штуки происходят в Тибете часто, там то книжку в пещерке найдут , то ребёночка посреди снегов, то мощи отшельника, где и не ищещь. Иоанн Зеведеев - автор Апокалипсиса. Там совсем иной, чем в Евангелии от Иоанна дискурс, всё очень грозно и огненно, и такой вот футуристический дизайн, никаких "телячьих нежностей" и два послания малых видно тоже его, там более жёсткий язык.


Историю Эфесской общины 1 века вообще очень интересно будет поизучать. Там столько сокровищ ещё. Например Иоанн-Марк, у которого и дом в Иерусалиме, и мама - Мария. и есть идеи, что он в Эфесе скончался - Бог очень занятно распределяет имена и Города? Не правда ли? Марк 14:51-52 "
Один юноша завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он оставив покрывало, нагой убежал от них".

Ещё раз ссылки на Папия Иерапольского
https://religion.wikireading.ru/154083 уже была,
а это очень существенная - новая
https://predanie.ru/papiy-ierapolskiy-gierapolskiy/book/70173-izlozhenie-izrecheniy-gospodnih-fragmenty/#/n1
сайту Предание-ру надо будет посильно помочь.

Я следую исключительно логике тех текстов, которые у меня в наличии и конечно понимаю скромность познаний своих. Особенно классических. Которые как раз здесь больше нужны.

История Церкви во властных структурах - чем дальше от 3 века - тем более удручающа, что могу сказать. И на этом фоне понимаешь, что истинная Церковь находится всегда в основании этой пирамиды. Там где бабы, дети и интеллигенты в Чеховских очках. Продолжение следует.


Следующая серия будет про ГНОСТИКОВ

Tags: алхимия, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments