Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Иоанн и Пётр. Два слова "Любовь" и Золотое сечение Иоанновой книги.

Вот уже больше трёх недель я посвятил практически часа по 3-4 в день, и более того, на изучение первоисточника. Как если бы я готовился к подробному экзамену по этим двум текстам. Сегодня меня действительно во сне спрашивали - просыпаясь, я осознал, что отвечаю на вопрос про 12 Духовных колен апостольских!!! Это было удивительно, потому что это был вполне реальный разговор.-) Началось это изучение с обнаружения исторически очевидной Иоанновой ветви внутри структур самой Католической Церкви в 17 веке. Ибо об этом у меня книга. Подробности будут позже. Последние два дня я наконец-то отдыхал от интенсива по изучению Апостольских текстов. А приступил я к этому где-то 30-31 декабря.

Изучение дискурса - это совсем иное Духовное Упражнение, нежели те, что выдумал Лойола. Оно не подразумевает порождения дуалистических концепций или разгула образной фантазии, а апеллирует к осознанности и мышлению. Как говорится: "Замечайте, что слышите..."

Продолжим:
Человек, дошедший при жизни до состояния Тела Славы в полной мере, делается истинным Нуменом, об этом по-возможности - позже, но такое бывает крайне редко, и если происходит - то способности такого человека уже не зависят от того, рыбак ли он Галилейский или Римский солдат. Потому обсуждать ситуацию мог ли рыбак из Галилеи написать Евангелие от Иоанна я воздержусь. По Воле Духа - МОГ. События такого уровня бывали и до и после. Есть сведения, что Пётр, например, не ставил себе задачу кодифицировать произошедшее, а Марк ходил за ним и сам прикладывал усилия - это всё записывал со слов Петра. Но важно то, что потом со всей этой историей делает автор Четвёртого Евангелия. Это не на одну заметку. Сейчас надо привести очень важный отрывок: http://superbook.org/UBS/JN/jn21.htm.
Если вы пройдёте по ссылке - там дана 21 глава Евангелия от Иоанна. И видно, как на вопрос Христа: "Любишь ли ты меня?" с употреблением глагола АГАПЭ - безусловная любовь, Петр отвечает дважды ФИЛЕО - пристрастная любовь между людьми. На третий раз Иисус Христос спрашивает с употреблением ФИЛЕО и тогда Пётр с радостью тоже отвечает ФИЛЕО! Что мы видим ? Иоанн говорит - Пётр прощён! Но - остался при своём пристрастном отношении к УЧИТЕЛЮ. И это тоже - прощено, но с ожидаемыми последствиями и видим: - Иоанн идёт за Петром в финале книги, потому что нельзя оставлять ПЕТРА ОДНОГО, без присмотра-))))) Я даже накопал текст Дэвида Штерна, из организации "Евреи за Иисуса", который крайне бережно отнёсся и к Синодальному переводу и вообще с огромной любовью пишет о своём Мессии, но этот пунктик отразил - о разнице между АГАПЭ и ФИЛЕО. Синодальный - не отражает;

Я поставил один вычислительный эксперимент - нашёл оба
Золотых Сечения в Иоанновой книге. - я был потрясён - Первое пришлось в сцену ХРИСТОС и ГРЕШНИЦА, а Второе в сцену, когда Мария Магдалина льёт миро на Иисуса на ВЕЧЕРЕ в ВИФАНИИ. То есть, в Евангелии от Марка НЕТ выраженых Золотых Сечений, я проверял. Ибо это простой текст, не гениальный и не герметический, подобное НЕВОЗМОЖНО просто так вот от головы создать. Это происходит само внутри дискурса. Это показатель особенного совершенства формы и содержания. Таково Евангелие от Иоанна. Мало того, эти две гармонические точки посвящены ЖЕНЩИНАМ, их роли, и тому, как Христос относится к этой теме. Учитывая Петров Дискурс - это очень показательно. Иоанн фактически пишет Петру, который, видимо,  в момент написания 4 - го Евангелия, уже принял мученическую смерть в РИМЕ, историческое оправдание и свидетельство о прощении и
о долгосрочной перспективе всей затеи.-)))))

Продолжение следует.


Tags: религиоведение, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments