Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Иоанн и Пётр. Проблемы композиции Евангелий, как подтверждение их документальности.

За последние 5 дней я ещё 3 раза прочитал Евангелие от Иоанна и сделал карты-конспекты по каждой главе. Поднял попутно много разного материала. В процессе - сходил в церковь - исповедался, причастился, сказал о том, чем занят: никаких возражений не было. Продолжил. Наоборот, на службе в Храме со мной было небольшое чудо личного свойства, потому вот и пишу.

В четвертом Евангелии люди путаются со страшной силою, всё время идёт шепоток, что оно, мол, самое сложное и не для средних умов. Христианство, вообще, затея НЕ ДЛЯ СРЕДНИХ УМОВ. Иначе уже все жили бы в Царствии Божьем.
Итак простые вещи, которые следует знать:

Пролог
"В Начале было Слово..." сообщает нам в том числе о Единстве Макро и Микро космического, и ещё много о чём, но это повод читать его как отдельную главу. Ин.1-14. Дальше идёт строка "Иоанн свидетельствует.." Это Иоанн-Креститель, и это могло сыграть роль в названии самого текста, ибо я не думаю, что для автора дело в игре слов. Типа один Иоанн, второй - Иоанн, и так далее. Сюжет построен так: Чудеса описаны очень серьёзные, но их весьма мало. Перемещения в основном по линии Галилея - Иерусалим от Первой Пасхи до Третьей, которые подчёркнуто называются Иудейскими. Из чего я понимаю, что Поликарп Смирнский знал именно Автора. Про вторую Пасху нет упоминаний о визите в Иерусалим. Про Галилею у автора меньше сильно, чем про Иерусалим и окрестности. Чудеса актуальны только как подтверждение ранее сказанных слов Иисуса Христа. Ибо слова находящийся в Нуминозном состоянии человек может говорить просто необыкновенные, и гениальные, а вот ДЕЛА ДЕЛАТЬ соответствующие может только имеющий СИЛУ, у Автора нет никакой ошеломлённости чудесами - трезвяк полный, а вот соотнесённость "слово и дело" очень подчёркивается.

В главах 3, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 Чудес, как таковых, просто
НЕТ.
А это, заметьте - половина текста. Мало того, с 14 по 17-ю главы это сплошной текст без сюжета, как например, в "Лотосовой сутре".  Да, есть в каждой главе с сюжетом факты ВСЕВЕДЕНИЯ Господа, как просьба встретить кого-то, кого не знаешь; найти ослика, который уже ждёт своего триумфального входа в Иерусалим за пол-дня до прихода Иисуса; кого-то видел под смоковницей на изрядном расстоянии; знал, у кого сколько мужей было; кому-то предсказал отречение и так далее. Это не Чудеса, например, для меня-))) Это свойство Божественного Сознания-)))) Богоявление в 1 главе - это не Чудо, а некий ожидаемый и не очевидный для большинства современников знак.

Первое Чудо в Евангелии от Иоанна Иисус совершает по просьбе Матери. Это чудо превращения воды в вино. Далее вся команда идёт на Первую Пасху Служения в Иерусалим. Там Он гоняет торгашей в Доме Божьем и видно, создаёт проблем семье.-) Это 2 глава. Далее, Исцеление сына царедворца, 4 глава. Оба чуда - Галилейского производства. Далее - субботнее исцеление расслабленного у купальни - 5 глава. Далее 6 глава - Чудо окормления Пяти тысяч 2 рыбками и Пятью Хлебами, ну и по воде дошел до лодки - дела задержали. И чудо про 5 тысяч накормленных - осмысленно лишь в подтверждение слов "Я есмь Хлеб Жизни." Сказано-сделано. Мультипликацию хлебов не предлагать - всё сложнее. Далее, глава 9 - сказал же "Я есмь Свет миру!" - исцелил слепорожденного в субботу, странной гомеопатией, кстати.-) И "не может грешник таких чудес творить", и гомеопатия на "толстокожих" не работает - факт -). Далее кулиминация всего - ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. Так чтобы это не было подъёмом "зомби". Потому что речь о совсем ДРУГОМ. 11 глава. Далее - шесть глав без чудес. Кроме фактов всеведения. В 18 главе нет чуда возвращения на место рабского уха, потому что внимание свидетеля могло быть отвлечено на непроизносимые вещи в тот момент. Просто когда Иисус говорит "Это - Я" - всех сносит на десяток метров. Это не чудо, это Сила Духа.-) 19 глава - вся целиком про Силу Духа в Человеке. 20 глава - ВОСКРЕСЕНИЕ. Тут как бы ясно. И опять за своё - явился "Ноль-Транспортировкой" в дом Лазаря.-) 21 глава - рыбы ребятам подогнал напоследок. Аж 153 штуки.

Господи, если бы было так всё просто! В некотором смысле всё так и есть. Но только в некотором. Это описание - ФИГУРА , как Гештальтисты говорят. Можно выделять разные фигуры в повествовании, а остальное будет тогда ФОНОМ. Что фон в данном случае? Добрая традиция Субботних Чудес, постоянное указание на время в данном Евангелии - на время года, время праздника, время суток. Автор говорит - я там стоял - на часы смотрел! Это можно отдельной статьёй писать - про Временные согласования только в "Иоанне" уже. На карточках всё есть у меня. Например фоном, который часто не замечают, являются ЧУВСТВА участников этой истории. А их описаний там вполне достаточно: и слёзы и благоухание мира на весь дом и удивление и радость, конечно же. Тоже тема для отдельного рассмотрения. А если я начну соотносить каждую главу с Тайной Божьей, по Буквам Алфавита? То есть я это делаю. Но здесь не пишу.

Следующий пост будет про рассказы Петра сыну своему Марку.
Я думаю, вполне себе родному сыну, кроме того и духовному. И только потом можно будет положить рядом два Источника.




Это Разум, ошалевший от того, как Святой Дух его приструнил и заставил работать.-)))
Tags: алхимия, религиоведение, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments