Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Игра-Мистерия для Персонажа. Основная ценность.

Напишу-ка я опять про Главное. Потому что молчание о сути вопроса всегда преступно.

Итак, в Играх-Мистериях полагается, что Духовный Мир выходит навстречу Человеку. Это происходит как в хорошей Волшебной сказке или красивом глубоком Мифе. На что Мастерская-Группа потянет. Человек - Персонаж в любой игре, заявленной как Мистерия или просто заявленной как Выезд на Выходные всегда ищет утраченный Смысл, он хочет обрести смысл в действиях, которые могут показаться абсолютно бессмысленными со стороны, с позиции не-играющего. Когда Игроки не находят смысл - игра разваливается.

Почему бы не поискать Смысл Жизни во всяких социальных действиях? - спросите вы. Большинство так и делает. Но тогда люди натыкаются на других людей с их установками и внутренними содержаниями без шанса самопознания и без шанса подчас увидеть что-либо за этим психологическим "лесом". Почему так важен СЮЖЕТ в Игре или в более привычных искусствах? Цельность Сюжета даёт ощущение смысла и ПОДТВЕРЖДАЕТ наличие Смысла!!!! Когда ты сидишь в офисе с двумя кредитами на совести и женой-детьми, которым нужно поехать на море и родственниками, которых надо лечить и так далее - надо иметь ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ ЛЮБОВЬ к ЖИЗНИ, чтобы видеть в этом конечный смысл. И вот Ролевые Игры, в которые люди играют - дают опыт этого смысла, по-крайней мере, призваны давать. Много раз подтверждалось - люди, игравшие до 32 много - после очень устойчивы к вот этим самым обессмысливающим пассажам в жизни.

Когда же Игра заявляется как Мистерия - то Мастерская группа подписывается под очень серьёзную задачу. Мастера говорят вот что: Приезжайте к нам! Наше действо будет волшебным и драматическим. У вашего Персонажа обязательно будет возможность обрести Смысл Жизни, мы сумеем так организовать пространство Игры, что вы почувствуете присутствие Добра, которое способно побеждать Зло, если ваши Персонажи встанут на сторону Добра. Естественно, динамика выбора закладывается в игру изначально и тонко! Ценность человеческой жизни в Игре-Мистерии должна подтверждаться и это ощущение Игрок понесёт с собой в ЖИЗНЬ. Иначе эти все затеи вырождаются в подобие психотреннингов с сюжетом, что тоже имеет право на существование. но не имеет права называться Игрой Мистерией.

Естественно, Духовный Мир, который обычно Играют Мастера, должен быть осознан как обращенный к человеку и его ценности и ценности его конкретной жизни. Если же в Мастерской группе есть парочка граждан со скрытой установкой "Жизнь - Дерьмо" или "Бабы/Мужики - сволочи",  или "Я-ЗНАЮ-КАК-НАДО, а вы все должны догадаться" - любимые заигрыши Глав-Мастеров - то Духовный Мир в такой Псевдо-Мистерии будет напоминать Древо Клипот с его Девятью шагами вниз.
Я вполне понимаю, что у людей в целом эти самые отношения с Кпипотами довольно неясные и будоражат их не-на-шутку.


За время своей практики я видел и то и другое.

Я совершенно не исключаю, например, когда игровой Темный Властелин начинает затягивать массовку в состояние ДВАЙТЫ, но у меня всегда вопрос - а чем владеет Мастерская группа как Анти-ДОТОМ к подобным вещам?
Мастерская группа должна быть очень продвинута и очень чиста от мелких амбиций типа КТО ГЛАВНЫЙ? и КАК БЫ МНЕ ТОЖЕ ПОИГРАТЬ? и думать прежде всего о том ВНУТРЕННЕМ содержании, которое уезжающий с игры
Человек увезёт в наш жестокий и обессмысливающий мир с полигона.




Выход с полигона или заезд?
Tags: алхимия, мифология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments