Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Игры-Мистерии и Модернизм

          Народ у нас образованный, и, может быть, кто-то рассматривал проблему в данном ракурсе. На самом деле, если «начинать от Авраама…», то мне были известны эти вещи ещё 25 лет назад и именно с этим «багажом» и шел в сообщество. Все остальные драмы и крутые повороты случились со мною потом, уже внутри тусовки.

Мне казалось многое настолько очевидным, что «и говорить не о чём…», но это я был наивен. А Господь меня берёг от глупой сетевой полемики,  загрузив стихами и делами, за что Ему спасибо. И вот, как говорится – 20 лет спустя…

Итак, прекрасная эпоха Модерна. Что в ней для сердца русского так близко?
Я охарактеризую именно те особенности Модерна, которые имеют отношение к заявленной теме.

Первое, социальное, протест против буржуазности внутри … обеспеченного класса! Чувствуете? Это не про Искусство, это про его социальный состав. Это касается всего ролевого сообщества в целом. Тут нет никакого осуждения, тут, как раз, показатель «витальности». У наших затей есть хорошая материальная база.

Второе, Модерн, особенно в России, жаждал свести все искусства в едином творческом порыве. Это пытались осуществить Дягилев и многие другие – вам не кажется это очень знакомым? Наши Игры, особенно Игры-Мистерии стремятся именно к этому. И костюмчик сам пошей и грим сам создай, и коня и меч-))), и книжку прочесть и сказку своей игровой жизни придумай, и песню напиши и правдоподобно «вролься» и проведи в этом состоянии «до первой смерти» и будь готов, дорогой, к следующей жизни и роль себе припаси и костюмчик и меч/флейту/знание истории Энского века!

Третье, именно идея Соборности в России давала искусству идею торжества Духовного ДЛЯ КАЖДОГО участника действа. Ибо в этом росли люди Серебряного века. Следовательно, переживание Мистерии, причастности к Невидимому Божественному присутствию переносилось на искусство в ожиданиях творческих интеллигентов. Об этом так или иначе писали и А. Белый,  и Блок и Вяч. Иванов и М. Чехов. Это в Играх-Мистериях провозглашается, но на уровне Архетипических манифестаций, игра же всё-таки.

Четвертое Желание действия и вовлеченности в действие всего зрительного зала! Это тоже провозглашали театральные деятели Серебряного века – тут мы, естественно, полностью осуществили их мечты. Играют все, даже случайно приехавшие на полигон «цивильные» друзья.-)

Пятое – Межкультурная основа. Толкин - наш Праотец! Как и в эпоху Модерна, когда образованная Россия знала языки, и французский в особенности. у нас началось всё с владеющих английским читателей Профессора. В эпоху Модерна любили послушать одного немецкого Доктора-))). Ученики которого были в клубе Инклингов. Надо всё же хорошо знать корни самих себя. Можно как угодно относится к своим идейным корням – но они всё равно ОСТАНУТСЯ вашими корнями. Родителей выбирают ДО рождения!

Шестое Именно Модерн допустил Женщину в Искусство не только в качестве обнажённой модели или исполнительницы! А ещё и в качестве активно действующего человека, со-Творца или даже Творца. Кажется всё ясно – мы действительно наследники Прекрасной Эпохи.

Ничего окончательного - только заметки.
Продолжение следует.
Витражи из музея Дуомо.

Tags: Италия, мифология, религиоведение, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments