Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Культура как пространство Игры. Вспомним "Homo Ludens" Хейзинги.

              Прежде чем продолжить рассказывать, что я думаю про Ролевые Игры как искусство, я хочу напомнить о том, как Хейзинга определял Игру и почему вся мировая культура - это по сути ИГРА.


  1. Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.

  2. Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.

  3. Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой».

  4. Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.

  5. Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.


Потому что работу "Homo Ludens" народ в основном читает в оправдание своих игропрактик и понимание таковых со стороны, а вот этот культурологический аспект - что, в общем-то, вся культура - это результат игр, как-то забывают. Ибо игра всё же в массовом сознании закреплена как некоторое лёгкое и приятное вторичное занятие. Но ведь, по отношению к жизни в целом - КУЛЬТУРА именно вторичный продукт осмысления и проживания жизни.  Без культуры нам будет именно скучно и пусто жить. Созидание Культуры - это алхимически серный процесс, это горение и вдохновение. Меркуриальный процесс - это то, что я сейчас об этом пишу-))). Писал бы сейчас стихи - вот была бы и Соль.-) Культура несёт Духовный элемент переработки осознаваемой и неосознаваемой  внутренней и внешней реальности - то есть какие-то НЕВИДИМЫЕ силы побуждают нас рассказывать историю, а не идти к психотерапевту, например, а в какие-то моменты - бывает как раз наоборот.

Культура напоминает нам о чем-то, "что было. что есть и что будет", напоминает таким образом, чтобы мы могли это пережить в себе. То есть что-то почувствовать. Ведь именно это "что-то почувствовать" и делает нас людьми. Проблема подлинных переживаний и чувств очень остра, и чем ближе человек подходит к настоящему переживанию, созидая культурную ценность - книгу, музыку, кино и живопись и прочее - тем больше
Соли Жизни в этой ИГРЕ. Культура вторична по отношению к самой жизни в целом. Это наш ответ Жизни на её вопросы. Но мы не всегда и не сразу можем принять жизненный вызов. Вот это самый "зазор" между вызовом жизни, необходимостью и нашим к ней, к необходимости, отношением и становится полем ультуры.
Мы не всегда можем активно менять бытие здесь и сейчас, но в поле культуры мы можем жизнь менять косвенно. Например передавая этические ценности внутри киносценария.


Культура сообщает: "Смотри, есть Духовный мир, потому что существуют плоды твоего взаимодействия с ним!" И дальше мы видим картины Рембрандта или Пикассо или там музыку Шнитке, например, или сказку народную, мультик Миядзаки, не важно - культура говорит: "Посмотри это сделали жившие вперед тебя. они таким образом готовили  и тебя, в том числе, к жизни. Культура - это Покрывало Изиды. Кто не видит Духовный Мир - тот не видит Истину, и тому результаты игры очень, очень  нужны. Большинству нужно видеть хотя бы Покрывало Изиды и Звездные знаки на нём, чтобы не забывать о своём первородстве.  Культура никогда не есть окончательная ценность нашего бытия, но может свидетельствовать об Истине.

Миланский Дуомо как результат совершенно Божественной Игры.



Продолжение следует
Tags: Италия, творчество, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments