Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Сцены "Искушения в пустыне" как элемент инициатического дискурса.

Я говорил в какой-то из заметок, что Инициатические языки рассказывают о Духовном и Душевном каждого Человека в реалистических образах, обычными, часто - бытовыми словами. Все "Тайные Доктрины" содержатся ВНУТРИ Человека, а не ВНЕ его. Потому Инициатическую литературу пишут совершенно обычные с виду люди. Часто более похожие на Юродивых, чем на Сильных Мира Сего. И сказки Андерсена и "Пиноккио", и "1001 ночь" туда же, и многое другое, и Толкиен впереди планеты всей.-))) И Гарри Поттер-))) И многих это просто выбешивает и начинаются разговоры, что Гарри Поттер - это не Православно, а сплошной  оккультизм. Конечно, не Православно. И не обязано быть таковым. Оккультизм - это признание Невидимого и его влияния на нас. Моя мысль незрима для собеседника. Но влияет, даже когда я - молчу. И ваша мысль - тоже. Это - оккультное явление. Расскажите о Героическом Энтузиазме лучше тётеньки Джоанны, в Православном Дискурсе - я обязательно почитаю!

ТУТ ЕСТЬ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА. Героический энтузиазм - это только начало Пути. А если вы хорошенько почитаете Николя Фламелля, а не недоучку и бездельника Джордано Бруно, то Ваш внутренний дискурс станет очень даже Православным, но не навязчиво, а по факту процесса. И в этом тайна сия велика есть. Вся История Церкви в её верхнем эшелоне, во властных структурах, особенно Западной Церкви - это битва Дискурсов и за дискурс. Вся история реальных Христиан - это битва за Праксис, за результат. Результат следует из ПОНИМАНИЯ. И потому Ксения Петербуржская или Жанна д Арк - святые, а многие Папы Римские и Патриархи - просто уголовники.

Теперь по существу заголовка.
Помните про Искушения в Пустыне. Которые есть у Матфея и которых нет у Иоанна. Это - инициатическая вставка. Не важно, когда или как это было. ЭТО БЫЛО.
Но важно как это описанное ОТНОСИТСЯ к НАМ.
Я возьму сейчас только искушение про Падение с Высоты. (16 аркан)

От Матфея 4 глава.
"Потом берет Его дьявол в святой город, и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“».
7 Иисус сказал ему: «Написано также: „Не искушай Господа, Бога твоего“».

Что тут дано? Тут говорится об очень простой вещи для любого человека - мы постоянно Искушаем Господа Бога своего. Чем? Да это мы постоянно бросаемся вниз и именно нас постоянно подхватывают ангелы. Да, это мы гробим данное нам здоровье, да, это мы постоянно ставим эксперименты над собой - "а вот я тут сделаю и там мне ничего не будет", иные люди 24 часа в сутки пытаются "долететь до своего дна". Человек склонен "летать до самого дна"- пить, бездельничать, наркоманить, запускать болезни, материальные долги, обязательства более духовного толка - заниматься любой самопрофанацией. Естественно показывают нам это максимально кратко - ибо Евангелия написаны абсолютно для всех. Когда вам предлагают ТАК вот поступить - надо ТАКИМ вот образом ответить. И преодолеть 16-ю ступень Лестницы в Небо. Правда, делать так придётся всю жизнь. Когда это станет автоматическим рефлексом - тогда и будет вам Царствие Божие внутри вас, в том числе. Там ещё парочка ключевых искушений припасена, если помните.

Неожиданная версия Крамского. Мне понравилось.
Tags: алхимия, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments