Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Игропрактика. Неведомая воля открывающаяся через представления.

В отношении своей воли человек как бы спит, он не осознаёт как возникает та, наполняющая его жизнь воля, когда он обретает смысл в деятельности и бытии как таковом. Ради осознанности и направленности нашей воли и существуют все системы практического обучения  Отсутствие практических предметов в школах приводит к тому, что воля человека остаётся не организованна к возрасту зрелости. Абстрактные предметы - это насаждение опредёленной воли через модус естественнонаучных знаковых систем. И с преодолением физ-мат дисциплин справляются всё меньшее количество учащихся от общего их числа. Фактически, это делается неким престижным "тайным знанием". Осознать только школьную математику - это пропустить через себя волю человечества примерно за 2,5 тысячи лет. Волю, направленную отнюдь не в Божественные Сферы.

Естественным, но не единственным спасением от окончательного поглощения Души Человека абстракцией является ИГРА. В данном контексте игру надо понимать широко. ИГРА как всеобъемлющий принцип. Люди , обученные в массовых школах, слишком серьёзны. И слишком пассивны. Их внутренний огонь подавлен уже в детстве или направлен в примитивную сторону - в сторону замутняющих сознание пассивных удовольствий. В лучшем случае ребёнка традиционно обучают музыке, обучают так, чтобы он не подошёл к инструменту после финала музыкалки ещё пол-жизни. Играть цветом, звуком, словом людей не учат, предполагается, что либо талант есть и он проявится, либо - сиди, не рыпайся, увеличивай население страны, работай на дядю. Проявление таланта - это отдельный разговор, если твой талант не монетизируется - тоже сиди и не рыпайся.

Что же такого страшного в человеческой игре? Игра позволяет человеку познать направленность своей воли. И здесь есть момент действительно очень трудный для работы с результатом - воля может быть направлена отнюдь не гармонично и отнюдь не гуманно. Это зависит от всего предыдущего опыта жизни, если уж не жизнЕЙ. То есть, если человека не научили организовывать свою волю созидательно - сочинять - рассказывать, представлять - показывать. исполнять - импровизировать, рисовать и перерисовывать, делать что-то своими руками и переделывать, самое крутое - это искусство танца, ибо оно задействует всё тело, то.....
           .....Результат спонтанного играния может быть очень странным - часто - просто инфантильным, часто человек не осознаёт подлинного качества того, что делает, часто человек так или иначе перерабатывает чужой творческий продукт, и это тоже надо уметь, а не создаёт свой. Но чаще - из человека, вместо творчества, начинает идти, как я это называю "психологический шлак" - все подряд незакрытые гештальты и волеизъявления, которые он накопил за жизнь. И возможность их закрыть - потому что эта незавершённость - всегда большая боль - и принимается человеком за творчество, что, конечно, не совсем так. 
ТВОРЧЕСТВО - это когда вам есть, что сказать другим людям, а не только самому себе. И не просто сказать - а придать этому уникальную форму, не в виде лоскутного одеяла из чужих кадров и наработок, а так, чтобы был слышен ВАШ СОБСТВЕННЫЙ подлинный голос.

Муки Творчества - это всегда битва за право собственного голоса.
И на чужих полях собственный голос НИКОГДА не зазвучит искренне.

Страх перед собственной искренностью - вот что мешает творить любому из нас.



Вчера понял, как переделать сцену "Малого Суда" в своей книге-)))
Tags: алхимия, творчество, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments