Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Энергия Нуминозного поведения.

Продолжу тему Нумена, да и Нуменора тоже. В науке эту тему развивали Рудольф Отто и Карл Густав Юнг.  Рудольф Отто был евангелическим священником и профессором, в конце жизни очень серьёзно увлекшимся Индуизмом. Дело кончилось тем, что он упал с башни, что само-по-себе крайне красноречиво как символ, и скончался от травм через некоторое время, Но лет ему было под 70 тогда.
Эта история говорит мне лишь о том, что резкая смена религиозного дискурса, с родного на любой другой приводит к таким экзистенциальным противоречиям в душе, которые человек просто так для себя решить не может, и дело обычно имеет результатом безумие или летальный исход, ибо человек оказывается "неверным" и там и там.

Что мы имеем по факту? Мы имеем синхронизацию попыток решить вопрос Нумена в науке и искусстве. Дело было в десятилетие 1927-1937 гг. И началось ещё раньше, с началом века. Начало 20 века характеризуется появлением огромного количества Харизматиков всех направлений. В указанное десятилетие Германию трясло и колбасило, как мы помним, и Россию тоже. И там и там шла та самая резкая смена религиозного дискурса на национальном уровне, надо сказать. У нас - так прям совсем. И именно в это время Толкиен пишет начало повествования о Нуменоре. См. "Утраченный путь". Путь утратила на тот момент вся Европа, и ждать с Востока счастья не приходилось, ибо мы помним, что там происходило в реальности. Всё это Профессор Толкиен мог даже не особо рефлексировать. Просто писать книжки, благо время/деньги позволяли и таланта хватало.

По-существу, те источники, которые могли бы правильно и на христианском языке рассказать о Нуминозности были для Европы закрыты. Греко-византийским наследством интересовались только Православные, которым в тот момент было ни до чего. Индия без Христа даёт очень насыщенный энергией ответ на проблему Нуминозности, но умалчивает о Богоявлении в историческом измерении, то есть, когда НУМЕН САМ пришёл к ЛЮДЯМ и что они с ним сделали. То есть, чистая энергия божественного танца была пережита Ожидающей культурой Иудаизма как крайне опасная и безумная.
Ин 7:20
Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
В Евангелиях ещё есть эти вопросы. Почему так? Потому, что Нуминозное поведение всегда крайне энергетически насыщено, обладает неудержимостью и плохо контролируется своим проводником. Но вот тут и проблема осознанности, насколько человек осознанно пропускает эти силовые потоки, которые при несовершенстве тела способны только его разрушить и истощить. Насколько человек сам чист в моральном отношении, потому как после такого приступа высших энергий на человека обрушивается шквал мирских нечистот и тьмы, которую он, не будучи Богом, просто впитывает в себя подчас. Рок-Музыкант, стоящий на сцене - тоже ведёт себя как Нумен, но обычно, управление толпами приводит к разрушению самого человека, особенно если он полагает себя Божеством или ассоциирует себя с чем-то избранным.
Ин 7:18

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Вот общедоступная цитата из Юнга, 1937 год:
«Динамическое существование или воздействие, не связанное с произвольным актом. И даже наоборот, такое воздействие захватывает, овладевает человеческим субъектом, который скорее всего является жертвой нуминозности, чем её создателем. Numinosum — чем бы ни была её причина — является условием существования субъекта, независимым от его воли. Numinosum является или качеством какого-либо видимого объекта или воздействием невидимой силы, вызывающей особые изменения сознания». (Юнг К. Г. «Архетип и символ»).

Спасибо ringl за повод поговорить на эти темы.

Tags: индуизм, мифология, религиоведение, толкиен, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments