Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Монастырский, долгий, "Влажный путь"

         Аскетические практики, совершаемые бездумно - это, конечно, не Алхимия. В основе Христианства аскетических практик изначально заявлено не было, в отличие от Буддизма, на которых он, собственно построен. Апостолы были людьми женатыми, подчас и так далее, но мы знаем мессианскую секту Ессеев, которая активно действовала в то время, помним Иоанна Крестителя, котрый явно имел к ним отношение, помним также 4 главу "Евангелия от Матфея" про сорокадневный пост и искушение в пустыне. Есть у меня мысль, что события даны в инверсии, что сначала - были очистительные практики Поста и сопутствующие искушения, после - Крешение на Иордане и после - выход на служение, поскольку Богочеловеку искушения - это просто бессильная провокация соответствующих сущностей. Очищаться уже не от чего, по-сути. Но традиция закрепила эту версию текста и в этом есть какой-то промысел, несомненно. Но именно подобное расположение событий в тексте даёт лазейку для всяких там "последних искушений", будь они неладны. Есть ещё максима: " Оставь всё, иди за Мной", звучащая так или иначе. Но на самом деле "Оставить всё"- это определённый героизм, то есть это про Быстрый, "Сухой Путь". Это не аскетическая практика очищения, долгая и с искушениями.

Естественно, про аскетическую сторону Христианства начинают домысливать вопросами "А что делал Иисус с 12 до 33?" Может у Ессеев жил, может в Индию ходил, может папе Иосифу помогал, как старший, кто знает ответ - тот не спрашивает.-))))) Аскетические практики у Иудеев - абсолютно из ряда вон выходящее дело, в отличие от Индусов. Аскеза у христиан началась при Афанасии Великом осознанная, и имеет греко-египетские корни. Это уже 4 век был, когда всё каким-то образом упорядочили.

Основа - Уход от мирского шума, отказ от личностного, очищение осознанное через созерцание. Изначально - одиночество.

Для большинства людей "Влажный путь" не подходит по многим причинам. С подобной склонностью надо родиться. Эффективность несомненна, трудности - тоже. Надо сказать, что именно Афанасий Великий разобрался с гностическим наследством в Христианстве, на которое и ссылается Европейская Герметическая Школа во всех её проявлениях. Про умение переделывать простые вещества в золото - да вот в Житиях Спиридона Тримифунтского прямо есть.-))) Вообще, если хотите понять основания - изучайте жизнь и деятельность участников Первого Вселенского Собора и Второго. И Документы этих Соборов. Узнаете МНОГО НОВОГО и НЕОЖИДАННОГО.

Зачем я это пишу? Чтобы граждане, помешанные на избранничестве самих себя немножко призадумались.
Пока человек не в состоянии делать простых вещей каждый день - обеспечивать себя сам, дела по дому делать, с ближними ладить, быть здоровым и трезвым в глубоком смысле этого слова - никаких Алхимий ему не светит.


Tags: алхимия, религиоведение, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments