Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Постигая первичный Хаос. Ролевые игры и Алхимия.

         Алхимическая тема в тренде последние лет 30. Все, кто не в состоянии примкнуть к стандартизированным религиозным традициям – все кидаются в Алхимию. Как я уже и говорил – играющие люди имеют большую смелость вставать на «Путь Дурака» и отстаивать этот путь перед всем миром. Потому что этот путь сулит нечто большее, чем социальная карьера или написание книжек о не случившейся жизни, или спокойный семейный уют. Но, встав на этот Путь, рано или поздно человек будет вынужден постигать и всё выше перечисленное, только вот макулатуры, скорее всего, произведёт поменьше, да и будет она позадорнее.

Почему люди вообще пишут книжки, а особенно книжки уровня фан-фикшн? Их гораздо больше, чем кажется, практически, это 90% написанной женщинами и 2/3 написанной мужчинами литературной продукции. Надо сказать, что в целом, дамы пишут больше, оттуда такой процент-))))).  Рассказывая Историю, человек разбирается в собственном внутреннем ХАОСЕ. А постижение ХАОСА и умение выплетать из его спутанных нитей узор своего Лабиринта – это, как известно, начало Великого Делания. И вот, Вставшие на Путь Дурака граждане – они предпринимают отчаянную подчас попытку погружения в Хаос и стремятся вынырнуть оттуда в целости и сохранности психики. Потому и подразумевается такая огромная ответственность людей, назвавшихся Мастерами. Часто в Мастера идут люди с далеко не познанным своим собственным внутренним ХАОСОМ, тогда запущенная ими история будет очень странна по результатам. Я бы установил меру Хаоса на финал игры как критерий успеха действа.

Надо сказать, что Шекспир в этом смысле – очень специфический автор – в самых известных толпе произведениях он оставляет зрителя в полном ясности Хаосе финала, постулируя таким образом себя как Оператора Делания, а фигуры на сцене как свои куклы-марионетки. Именно потому я не люблю Шекспира. Его рецепты хороши именно для чтения или созерцания, а вот делать игры по Шекспировским прописям я бы не стал.

Игроки – не ваши куклы-марионетки, дорогие мастера! В случае полигонных игр я видел, как сталкиваются Нарраторы внутри мастерских групп и внутри Игроков, и это очень трудные бои подчас, потому как История выходит изнутри – наружу и обладает Внутренним Законом своего Автора, организуя всю его волю. Игрок – это человек, движимый своим нарративом, смысла , сути и силы которого он в общем-то, часто не понимает. Этот Нарратив – выражение  качественной переработки Внутреннего Хаоса внутри человека, который приехал на полигон. За каждым Героическим персонажем можно поискать Гордыню Превосходства, за каждым Игровым Королём – стремление к явной власти, а все люди , играющие в Тайные Ордена на играх, обязательно имеют много трудно признаваемых страхов, которые очень непросто контролировать.

Мастер, который хочет добра, должен всегда подразумевать, что это всего лишь проявления Хаоса, который люди в себе ещё не особо постигли, но ведь есть ещё и коэффициент Хаоса в Мастерской группе. Всё это наше непознанное ЭГО делает так, что люди не в состоянии скоординировать уровни собственного Нарратива, на основании которого они делают Игру. И если запустить в этот процесс профессионального психолога, то может оказаться, что дедушка Фрейд более прав, чем дедушка Юнг, а до дедушки Перлза – то есть до целостного гештальта Игры Мастера так и не добрались.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ ХАОС на стене большого зала Генеральной Ассамблеи ООН, который обнаружила fiona_stockwell
и любезно прислала мне-))) Ну, я и так догадывался, что там может быть за начинка! Создатели картинки скорее всего полагали, что у них прямо-таки целостный гештальт, но где Краеугольный Камень-то? Без Него вы всё равно ничего сделать не можете!
Tags: алхимия, мифология, творчество, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments