Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Два типа жизненной стратегии – Нищий и Вор.

Тему для этой заметки мне подсказала одна мудрая женщина, выслушав некоторую историю бедствий, косвенно и моих, за что ей огромное спасибо. Евангелия, да и все прочие религиозные уложения учат нас, что ПРОСИТЬ – хорошо, а ВОРОВАТЬ – плохо. Разница в характерах Нищего и Вора проста – вор одержим гордыней превосходства, он – не тварь дрожащая, он право имеет, отбирать то, что ему не додали с его точки зрения, Нищий – он знает, что Бог на его стороне, особенно если он просит не для себя, у него нет гордыни, он не боится унижения, как и Господь его не боялся.

Потому и история с булкой у Жана Вальжана, за что он загремел на каторгу – это история отчаявшегося гордеца. (См. «Отверженные» Гюго) Чтобы украсть - несомненно нужна определённая сила Духа, только вот какое Духовное существо за этой силой стоит? Вор никогда не принимает своего положения, хитроумный вор поступает как мафия, которая крадёт людей для нищенства – он обманом заставляет других людей просить ЗА СЕБЯ. Когда я вижу человека с большой гордыней, который приходит в качестве клиента – я обязательно отправляю его просить на улицу – торговать какой-нибудь мелочью, просто просить у Церкви, собирать пожертвования для кого-то реального. Я сам хорошо всем этим владею, и я знаю, что искренний просящий всё всегда получает.

Вор никогда не сознается, что украл. У Вора всегда – украли. Как только я слышу истории о том, что вот «у меня украли» всегда вспоминаю слова своего Духовника: «Ну, значит, плохо лежало».-))) Я иногда говорю – «Значит кому-то было нужнее». Вор всегда боится просить. Просьба – это признание чужой силы, своей зависимости и немощи. Вор – чудовищно горд. Когда он не может украсть – он часто обречён на гибель,  ведь просить он не пойдёт. Иногда кто-то, видя его бедственное положение пожалеет его, поделится с ним чем-то, часто не зная с кем имеет дело, сами понимаете, что получается потом – что ж, это тоже опыт. Вор одержим похотью. Эта проблема – не только сексуального толка, и вообще НЕ сексуального толка. Похоть – это желание присвоить себе что-либо – в основном чужие ресурсы, желательно тайком – воровство, или выпросив. Но просящий всегда более прав, он честно говорит, что ему что-то нужно. Вор часто имеет слишком много желаний, которые он намерен осуществлять за чужой счет, желательно, чтобы другие не понимали его воровства. Воровство всегда имеет момент выигрыша и риска, потому оно не истребимо в человечестве, но никогда не следует обольщаться этим как жизненной стратегией.-)))) В какой-то момент Господь ставит Вора в ситуацию просьбы – вот это мощная мистерия бывает. Но чаще – гордыня пересиливает, гордыня всегда ждёт, «что сами придут и всё дадут». Булгаковский Воланд – он заповеди блаженства виртуозно нарушал. Выдавая Маргарите Нарциссический бонус, он именно это ей и предлагал. В ситуации «гордыня пересилила» бывает упущено время, последствия – тоже могут быть очень неприятные. Воры не умеют молиться - потому что мольба - это просьба. Просящий умеет благодарить, вор - нет. Все по тем же причинам.

«Просите и дано будет вам!» Я – типичный просящий. Ни Ум, ни Талант нельзя украсть, можно только готовый продукт присвоить, но это не ко мне. Я прошу Иисуса Христа быть третьим между мною и человеком, с которым общаюсь, и вам того же желаю, я прошу вложить мне в разум нужные мысли, а в сердце – нужные слова. Эти слова далеко не всегда лицеприятны и мысли – далеко не всегда всех устроят – я не боюсь конфликтов, если они как-то развивают ситуацию, конфликт – довольно мощное средство движения сюжета жизни. А рукам и ногам, да и языку надо просить нужные действия!

Tags: мифология, психология, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments