Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Сериал Чада Ходжа «Сосны» как ролевая игра.

Прежде чем продолжить свои эссе дальше, хочу поделится впечатлением.

Без особых рекомендаций я сериалы не смотрю – просто потому, что жизнь вокруг богаче иных сериалов, а чтобы прогружать себя чужими образами – нужны очень веские основания внутри меня самого. Вот веские основания и рекомендация нашлись,  я посмотрел этот короткий сериал про очередных Прогрессоров и Пост-апокалипсис. Сериал пока короткий, 15 часов вмещают 2 сезона. Скажу сразу – сама тема про Прекрасное или Ужасное Далёко мне параллельна, а вот социология и психология малых групп в закрытых пространствах и ограниченных ресурсах – это тренд, который в топе уже лет 20. «Дом -2» вечен, как показала практика жизни.

Первое, что я сделал после просмотра 3-х серий – я выяснил образование Чада Ходжа. Сеть поведала: «Чад с отличием окончил частный Северо-Западный университет в Эванстоне (Иллинойс) со степенью бакалавра гуманитарных наук в области коммуникаций и бизнес-исследований.» Потому что образование кричало о себе с каждого кадра. Смотреть это не мешало, кстати. Чад – человек моего поколения, это сближает некоторые параметры восприятия. Спойлерами заниматься не буду, но тема «Мастера - Парнокопытные» там раскрыта хорошо. То есть, в кино, Мастерская группа Авторитарна и держит Игроков за недоумков, ограничивая информацию. Что, несомненно двигает сюжет, но не в сторону мастерского видения-)))) Тут важен момент - поскольку это – КИНО, надо понимать, что реальный Мастерятник – создатели сериала – вполне слаженная команда с разделением полномочий на совещательной основе. См. Историю создания сериала.

Что же показал мне  ЧАД ХОДЖ?
Представьте себе игру – «тысячник», самоуверенного авторитарного Мастера с амбициозной командой, состоящей из «скрытых лидеров», которым этот самый Мастер обещает возможность проявить свои таланты и авансом выдает признание . В команде много талантливых женщин с жаждой «порулить».

Движение сюжета задают ОШИБКИ, то есть принцип «Разделяй и Властвуй» Ходж реализует на всю катушку. Ошибки в Своём Королевстве делает Главмастер, как бы плохо знающий о проявлениях человеческого ЭГО в ситуации ограниченного обмена со средой. То есть, Воля Главмастера пытается проявляться, минуя сложившуюся реальность, в том числе и этическую, в других людях. Чувства рядовых игроков игнорируются в пользу масштаба замысла. Этические искажения Главного по отношению к рядовым бумерангом летят все 2 сезона, на этом движется сюжет. Во главе гротескная «Божественная семья», но это осознанно выведено создателями фильма во 2 слой темы,  «для тех, кто поумнее».

Сценарист и Идейный вдохновитель отлично знали о социальных экспериментах в закрытых Малых Группах и инсценировали этот опыт. Призыв быть в Настоящем – это такой движок для игроков, которых буквально раздирают Дуальности, запущенные для развития сюжета и все использованы на 100%:  Раньше-Позже, Будущее-Прошлое. Внутри-Снаружи, Свои-Чужие, Избранные-Рядовые,  Из вне – Здесь, Либералы-Радикалы,  нарушение субординации Взрослые – Дети, обесценивание стариков и их опыта, к концу второго сезона – старики умирают в муках совести и не своей смертью. Женские персонажи из команды Главмастера – проводят, и довольно безупречно, догматическую волю Старшего. Затем они и нужны, собственно. У них есть своё лицо, что великолепно, но они – интеллектуальный функционал.

Ещё - это Игра с плохо продуманной экономикой, провалом морали у мастерской группы и гибелью культуры, то есть обесцениванием Смысла Бытия -))))  Игра показана как раз социально-ориентированная, в Прогрессоров, а не Мистерия, но видно, что некоторые Игроки личную Мистерию пережили.

Что важно – стало ясно, что вторая сторона Игры – должна быть массово представлена сильным противостоящим лагерем и в нем должна быть всегда своя реальная большая игра, чего часто отсутствовало в моем опыте игр. В сериале «Сосны» это есть, а вот в наших играх очень часто сделано слабо.

Архетип в Игре-Мистерии проявляется в процессе Игры на всех уровнях, захватывает собой рядовых игроков, здесь этого нет, Архетип заложен как модель, а проявляется и захватывает собой игроков некое Духовное начало, которое известно как Антихрист, но именно суть в том, что Духовный Мир в сериале никак не озвучен и не представлен, именно, чтобы столкновение с этим Существом было ощутимо.  И тогда фильм делается мистерией уже для зрителя.

Кстати, в ходе сюжета один персонаж другому говорит, что "у нас тут Ролевая Игра"!

Что там намешают в третьем сезоне - я уже себе представил-))))

Tags: кино, мифология, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments