Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Свободен тот, кто создаёт правила. Почему ролевика невозможно вовлечь в секту и прочие зомбо-формы?

                             Продолжим нашу Антропологию. Надеюсь, что всем читающим известно, что такое Капоэйра. Вот Ролевые игры для Душевной жизни иногда тоже так. Иногда это сказка, иногда - Мистерия о Человеке, а иногда – вот такое действо с спонтанной стратегией выигрыша, как этот вид боевых искусств. Предполагается, все знают, ибо таков общественный уговор, что богатые и вооружённые написали правила по которым нам всем жить, и вот дети их выучивают, эти правила лет так 15-20 своей жизни и оказываются хорошо прописаны в Матрицу. Мало того, в зоне денежной циркуляции предусмотрены алкоголики и наркоманы, как необходимый элемент Матрицы, а вот ролевики – нет, потому что они не завязаны на обмен с целью получения прибыли, но самое главное – это опыт создания, пересмотра и быстрого изменения правил, по которым что-то там играется.

Представьте себе – вы создали правила к Игре, в которую ваши друзья играли неделю в Уральской тайге,  потом ваши друзья создали правила к Игре, в которую вы играли где-то под Харьковом, потом ваша девушка собрала подруг и они создали правила, и все поиграли в выходные на даче ещё в какую-то игру на три дня. За пару месяцев вы три раза меняли правила, по которым вам надо жить, говорить и мыслить, в одном варианте вы жили под небом Средиземья, второй раз – по Сапковскому с его Ведьмаком, а третий раз играли в Школу Магии. Между делом вы ходили в институт, на работу и может быть ездили с ребёнком на отдых, а с отцом – на дачу что-то строить. И у вас всё хорошо с «крышей» и нет никакого когнитивного и эмоционального диссонанса. Ну, может быть некая обидка на Васю-Петю, которые сломали вам игру по дороге в Харад или не пустили в Валинор раньше времени. Но в целом лето прошло прекрасно. И конечно, вы пойдёте к этому Васе мастерить на будущий год Пиратов Карибского Моря.

Вне сообщества такое недоступно НИКОМУ. Правила нельзя менять , их нельзя переписывать и их незачем писать – они давно написаны и всем известны. Для ролевого Человека всё иначе – мало того, ПРАВИЛА МОЖНО и НУЖНО НАРУШАТЬ если МАСТЕРА – оказались похожи на двурогих парнокопытных.-))))  Да, нам нельзя навязать идиотских правил. При этом, правила хорошие мы можем приспособить под ситуацию, правила допускающие односторонние стратегии выигрыша мы соблюдать не будем, и скажем что Игра – дерьмо и съедем с полигона на третий день.  Наоборот, когда правила дают хорошую взаимнобратную связь мастера- игроки, мы с радостью поиграем по ним, но не будем их все тащить в следующую игру, хотя что-то запомним на будущее.

Если к нам придёт «Серый Волк», то мы его съедим. Всякая сектарность подразумевает вертикаль власти и правила, контролирующие свободу проявлений заранее, когда ещё ничего и не проявилось, а уже запрещено. С нами этот номер не пройдёт – мы уже – жители Мира Идей,  мы знаем что Мысль, отражённая в правилах наших игр, живая и подвижная, а если это не так – то правила летят в АдЪ, Мы знаем, что правила пишутся для удобства взаимодействия и безопасности, а не для контроля. Для многих фильм «Матрица» прям философское откровение. Мы же можем прихватить к ней «Игры Разума» и «Множественные умы Билли Миллигана», смешать с Бредбери, посолить всё Кафкой и в ЭТО СЫГРАТЬ! Понимаете, психиатры нервно курят в коридоре, потому что им это и не снилось. Там где они видят Клинический случай – мы видим ИСТОРИЮ! Которая у некоторых может стать даже Мистерией – ситуацией самопознания во всех мирах и поиском смысла.

По той же причине нам неведом «провал морали» по жизни – если нам станет уныло – мы «замутим игрушку» и жизнь наладится!

А вот и Матрица, в которой надо научится ходить, как Иисус по воде!

Tags: алхимия, мифология, социальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments