Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

В поиске утраченного Слова. Что такое Игры – Мистерии?

Ответ на этот вопрос будет этак на трех страницах, потому как он включает в себя разные аспекты. Вот Википедия даёт нам три определения Мистерии:
·       Мистерия — культовое таинство, посвящённое божествам, к участию в котором допускались лишь посвящённые.
·       Мистерия (фр. mystère, от лат. mysterium, др.-греч. μυστήριον — таинство) — основной жанр средневековой религиозной драмы.
·       Мистерия (христианство) (фр. Mystère (christianisme)) — в христианстве божественный план спасения, принесённый на землю Иисусом Христом, как Христом Спасителем.

Что я могу сказать в связи с этим? Если коротко – то, чтобы сделать игру-мистерию обязательно надо три вещи:

1 Иметь в фундаменте игровой космогонии Создание Человека, то есть Игра – по сути это Мета-Человек, если игра не состоится – то и ваш Адам-Кадмон или Пуруша, как вариант, не воскреснут.
2 Запустить внутренние сюжеты, используя Индекс сказочных сюжетов Аарне-Томпсона и тому подобные системы.
3 Иметь несгибаемую волю довести работу до результата.-))))

Талант, то есть системное и объёмное видение процессов, подразумевается.

Вот на этой страничке я буду говорить про 1 пункт.
В чём успех игр по Толкиеновским мирам? Вся эпопея – о Сотворении мира ради Сотворения Человека, ради духовного развития того самого маленького бюргера и вовсе не героя, слуги, который будет толкать Кольценосца-Хозяина к вершине Вулкана. Мало кто понимает, что самый незаметный хоббит СЭМ, который останется жить в своём Хоббитоне после всего – и есть тот Краеугольный Камень, который мы никак не можем познать.

Чтобы обрести Смысл Жизни человеку очень важно понимать, что весь Мир сотворён ради него, такова проективная функция нашей психики. И в Ролевые игры идут нормальные люди, но с обострённым процессом смыслообразования.  Это такой Поиск Утраченного Слова. Люди ищут смысл жизни внутри себя.
Именно потому они идут играть, а не к психотерапевту. Они точно знают, что смысл жизни ЕСТЬ! Любой психолог вам скажет - играют здоровые дети, больные – не знают, как это делать. Их надо учить.

И вот когда у нас внутри игровой основы, на которой будет развиваться и двигаться сюжет, есть Человек как процесс сотворения Мира – да, игра скорее состоится как мистерия, см. Определения выше. И игра может быть маленькой, но у игравших окрепнет уверенность в смысле их реальной жизни, уезжая с неё, они будут сильнее, чем до того.

И в чём проблема саги о Гарри Поттере? В самой книге нет ситуации Сотворения Мира, а вот ситуация Двойственности Мира заложена сразу же. Сплошная двайта, линейный конфликт, где есть Посвящённые и все остальные, см. Определение Мистерии как явления. И эти посвящённые всё никак не поймут, что им делать с магглами, учить-не-учить, любить-не любить. Оттуда и провальные игровые модели мира в целом. Отдельно мир Волшебников можно играть, но там тоже Двайта. Противостояние полярностей без Спасения. Это в структуре авторского сознания, простите, проблема. Зато деньги платят.-)))) Видно, у многих людей так в голове и есть. Это уже не про игры, а про массового потребителя продукта Роулинг.



Кажется, это Бог-Отец отправляет Люцифера в ссылку.-)))
Tags: алхимия, мифология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments