Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Почему Мастер Ролевых Игр – это профессия?

           Когда-то в СССР была создана классификация профессий. Она вполне рабочая, и помогает выделять новые профессии и описывать их. Е. А Климов поставил во главу классификации человека и выделил группы деятельности по предмету труда: Человек – Техника, Человек – Художественный Образ, Человек – Природа, Человек –Человек, Человек – Знаковая система.  Так же были выделены параметры описания – Условия труда, Средства Труда и Цели Труда.  Не буду утверждать, что эта система совершенна, но работает она хорошо. Но когда я осознал в детстве, что существует такая профессия, как священник, я понял, что есть такой предмет труда как Общение с Духовным миром, и было понятно, что и художественные образы и люди и знаковые системы как-то имеют место в этой профессии, но не являются главными. А предметом является самый Мир Идей, который мы не видим, но внутри которого мы все живём.

Примерно в тоже время, 1987-1989 гг, я познакомился с методологами,  которые пытались построить свой путь в Мир Идей, но при этом не нуждались в гипотезе Бога. Дальше были 90-е, и вот Ролевые Игры соответственно. Я смотрел на явление РИ, как таковое, я по природе не артист, а мыслитель. И я видел вот что:

Рождается новое искусство, где предметом будет Человек и его отношение с Миром Идей, но не через Богословие как таковое, и не через Философию, как имеющую дело только с мыслями, понятиями и языками, а через Культуру в целом. И это не будет ни психотерапией, ни театром и прочими формализованными видами искусства, когда можно сколько угодно воспроизводить образец, пусть каждый раз по-новому, нет. Люди будут переосмыслять культуру, проживая в буквальном смысле её в себе. Примеряя на себя. Это было для меня откровением.  Конечно, до Идеала было далеко, шёл этак 1997 год. Но дальше всё заиграло красками. Вместе с технологиями и открытостью для нас всего массива человеческой культуры.

      Стало ясно, что те, кто берёт на себя смелость делать ИГРУ, обладают определёнными качествами профпригодности, например, являются Харизматическими Лидерами, также у таких Деятелей должно быть умение рисковать, системное мышление, фантазия, и что очень ВАЖНО – человечность, то есть проявлялся некий Универсал из эпохи Возрождения.  И, делая игры, ты им либо становишься,  либо тебе придётся трудно. Но это в некотором идеале. Реально – полномочия делегируются, конечно. И при хороших раскладах в Мастерских Группах должен быть специалист по человечности. -))) , не на должностном, а на фактическом присутствии.

Дипломов «Мастер Ролевых Игр» не  дают, пока, и может быть это и хорошо! но профессиональное становление идёт как в средневековом цехе – Ты должен создать СВОЙ ШЕДЕВР, тогда тебя признают. Шедевр – это Ролевая Игра, чаще от 500 человек участников и которая будет долго в памяти народной, желательно с позитивным оттенком. -)))

Здесь кроется ответ на очень животрепещущий вопрос – если это Профессия – то где деньги за работу? Проблема монетизации игр часто ставится, но честный Священник не может быть богат в обычном смысле слова, у него может быть, и по нынешним временам даже должна быть, светская специальность. Художнику или Композитору тоже слава и её материальная составляющая может прийти вообще раз в жизни. А ремесленник будет заниматься ремеслом. Мы имеем дело с искусством, с максимально Свободным Искусством, между прочим, потому и ситуация с деньгами в Играх – как в мире Искусства,  как только выйдешь в безыдейный тираж – к тебе перестанут ездить. ИГРА – это Архетип, это Идея, ищущая проявления, с которой хотели бы познакомиться некоторое количество человек, чаще не большое, до 200. У Мастера основной вопрос - Я -то хочу попасть в эту сказку, а кто ещё захочет?

Tags: гносеология, мифология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments