Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Ролевые игры – искусство для сильных Духом.

Семнадцать лет назад я провёл исследование, небольшое, но показательное,  где на 120 человек было около 40 играющих в игры – именно эти люди выдали уникальные результаты – тесты акцентуаций у них были с очень мощными графиками – умеющие играть люди ощущали в себе больше разнообразия в характере, чем обычные «цивилы» при этом единичных пиков не было, график был просто в 2 раза мощнее. Потом я много в чём участвовал и выводы у меня такие.

Чтобы играть в ролевые игры надо обладать устойчивой психикой и одновременно богатым воображением, не иметь многих поведенческих барьеров, при этом у человека должен быть мощный этический стержень, и, главное, человек должен уже обладать спонтанностью реагирования на предъявляемую ситуацию. Такие характеристики – это почти школа разведчиков, простите. Но есть один момент, который нас подводит – это проблема внимания и одобрения окружающих. Этот параметр у потенциальных Штирлицев отсутствует. Зато без способности работать в команде – игры не выйдет. Эти требования скорее напоминают Шао-линь в мирное время.

Люди с девиациями по психике и этике покидают сообщество естественным путём – с ними не хотят играть.  Просто, как в Детском садике. Я постоянно объясняю людям «со стороны» - играют Богатые и Успешные. У них есть время, ресурсы, и таланты, причём проработанные. Можно не быть богатым с нефтяной вышкой в кармане, но иметь явные практические ТТХ, умения и навыки от художественной школы до «гнессинки» В принципе, в ход идёт всё.

Опыт игр и игроделания создаёт устойчивый тип быстро реагирующей на перемены личности. И что характерно – с верой в Чудо. Да, это такая наша « фишечка» - мы верим в Мистерию Жизни. То есть Наш народ знает, безо всяких теологий –идеологий, что есть Промысел Божий. Нас в этом убеждать не надо. Если игра воплощает Архетип хорошо, то есть характерная особенность этого – обстоятельства на игре при полной спонтанности поведения выстраиваются промыслительно, как будто играющего что-то ведёт по дороге его Игровой Жизни.
Этот опыт настолько ценен, что мне кажется, люди ради него готовы не спать ночами, тратить деньги на реквизит, пошив « дурацкого», тратить время на чтение странных книг и героически переносить осуждение родственников и непонимание коллег, которые видят нестандартные графики выходных и отпусков.

Играющего действительно ведёт! Его ведёт то, что заложено в каждого человека, да у большинства размыто и забыто. Чувство, что Невидимый мир учит и помогает. Задачей Мастеров является очень серьёзное отношение к этому факту. Потому что весьма часто промысел проявляется во  вполне осознанных действиях Мастерской группы. То есть, у Мастерских групп опыт этого ощущения человеческой жизни как Божественной загадки должен быть. Например, « Апокалипсис» Иоанна Богослова большинство людей верующих воспринимает как «Мастерские Рельсы» глобального толка. Ребята, это вовсе не так. Это проект Божественной Лилы, где наша с вами спонтанность, фантазия и этика многое меняют. И как раз Игровой народ может это подтвердить собственным опытом.

Эскапизм – это не про нас, это скорее, про тех, кто нас осуждает, чтобы вступить в Игру нужна большая смелость, чтобы приехать на игру надо потратить много ресурсов, чтобы после игры быть нормальным человеком – тоже нужна сила Духа, потому что ты начинаешь видеть во ЧТО играет общество, и как эти игры разрушительны.

Продолжение следует.

Tags: мифология, творчество, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments