Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

ИГРЫ и МИСТЕРИИ

Как-то так вышло, что слово «Мистерия» с различными коннотациями у нас прижилось, а осмысления, откуда что появилось, я не очень видел,  давайте определимся с понятием «Мистерия». Я буду его употреблять вот в таком смысле:

Мистерия – это событие, которое раскрывает человеку его собственную, человеческую природу и глубинный смысл его жизни. Это событие может быть абсолютно ЛЮБЫМ, оно может произойти в совершенно нормальном течении жизни, но может произойти и в ролевой игре, в том числе. По простой причине – ИГРА – это тоже часть жизни, это часть нашей жизни проживаемая в практике ИГРЫ.

Теперь надо понять, что такое Архетип – это на самом деле общее название перво-идеи чего–либо. Эта Пра -Идея может быть на поверку гораздо мощнее, чем единичное, ограниченно бодрствующее человеческое сознание. Люди очень плохо разбираются в тех идеях, которые содержат сами в себе. И вот, чтобы познать себя, в древности люди устраивали Мистерии, то есть более знающие долго готовили менее знающих к встрече с содержаниями их собственного внутреннего мира. То есть – к самопознанию.

Любые Искусства – и в том числе, Ролевые Игры, имеют ту же самую цель – люди так занимаются самопознанием. В до-христианской древности в этих самых Мистериях могли участвовать не все, а отбираемые по определённым качествам люди. Это было связано с происхождением и способностями. Надо сказать, что в Мистериях древности все персонажи, означающие трудные для человеческого переживания Сущности – страсти, страхи и так далее – эти персонажи исполнялись НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ в нравственном отношении Мастерами. Так ли это на наших играх?-))))

Христианство полагает, что искупительной жертвой Сына любая человеческая жизнь стала Мистерией – то есть процессом самопознания, и как раз, когда человек начинает заниматься искусством, творчеством – он вступает на путь активного самопознания, более активного, чем просто события нашей жизни, которые нам тоже о многом говорят, но более косвенно.

Искусство обращает человека к его внутреннему существу очень непосредственно. Наши творческие плоды бывают очень незрелыми и вообще, не съедобными, в том числе и игры. Собрался какой-то Архетип воплотиться, а мастерская группа погрязла в своих несовершенствах, не просмотрела свои собственные притязания, не договорилась о совместном действии, не продумала мат - компонент– и всё, опаньки – вместо действа по самопознанию мы получаем не играющие локации, утрату смысла игровой жизни у приехавших на игру и аморалку в «темных» блоках.

Когда Игра стала для вас Мистерией? Когда она поставила перед вами нравственный выбор, когда вы переживаете смысл жизни в своём Персонаже, когда игровой риск интересен ( о безопасности ДОЛЖНЫ заботиться Мастера).  Но входящему в игру человеку всегда не легко искать этот самый смысл игровой жизни, он тоже должен быть подлинный, настоящий, а не идущий от Мастерского ожидания и просто от работы разума: « Я тот-то и тот-то, я должен поступать так-то»

Естественно, люди, в том числе и Мастера-Вседержители, переносят в Игры свои несовершенства и часто – очень диковатые. Самым большим искушением является власть над человеком в состоянии достаточно изменённого сознания. Естественно «человек сам хотел» и сознание себе изменить и испытать какие-то неизвестные степени риска. И всегда вопрос « КТО ТРЕТИЙ МЕЖДУ МАСТЕРОМ и ИГРОКОМ»? Евангельский такой вопрос.

Продолжение следует.
Tags: гносеология, мифология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments