Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Как я на третий раз в Амстердаме понял природу постмодернизма.

Вернулся из поездки Париж-Малага-Гибралтар-Ронда-Гранада-Амстердам-Москва. Позвали меня в путешествие друзья, зимой прочитавшие мою книгу и много тем самым сделавшие для развития темы. Сказали " Ткни пальцем - туда и поедем." Ну я трезво ситуацию оценил за 10 секунд и вот результат. Хорошо съездили. Обратно был 7-ми часовой Амстердам. Я успел дойти до музея Рембранта. И вместе мы посетили ЧЕРДАЧНУЮ Католическую церковь в квартале Красных Фонарей. Это реально тайная церковь времен реформации. Вход в неё через дом 38, а потом по подвалу выход на чердак соседнего дома 42, когда буду писать об этом музее - конкретно - уточню. Скажу лишь, что это - полноценный большой храм под крышей нескольких чердаков.



Музей Рембранта расположен через третий мост от вокзала в абсолютно нормальном, очень уютном месте и работает до 17.00 вечера. (касса). Я не особо музейный человек, но тут надо для моей книги собрать весь 17 век по-максимуму и глубоко. Оказавшись в человеческом Амстердаме, я понял, что они поставили вокзал в центр портовой зоны, соорудили вокруг писсуаров и коффее-шопов и зажгли красные фонали поярче и ОСВОБОДИЛИ ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ город от проституток, пьяных матросов и запаха травы. После третьего моста вглубь начинается совершенно нормальная человеческая жизнь. Голландцы, они рациональные дико, и понимают, что застрявшие в первых двух кольцах мостов дальше не пойдут и в нормальном городе они никому не нужны. "Оставьте свои денежки и валите." - вот их реальное отношение к пришельцам.

И, двигаясь от Рембранта обратно, я вспомнил два своих первых Амстера проездом и понял, что пост-модернизм - это те самые два круга голландского Ада. Все, кто не в состоянии создать ничего стоящего и даже воспринять - остаются пережёвывать старую культуру в первом круге. Те, кто чуть поумнее и пообразованнее, остаются пережёвывать старую культуру во втором круге, а через третий мост переходят единицы.

И таким образом, культура она всегда культура, элитарная и обращённая к Человеку с большой буквы, и создаваема людьми с большой буквы. Это большой труд и всегда новизна. А поскольку информации и культурных суррогатов стало слишком много, то всем кажется, что пост-модернизм это и есть культура, и что всё украдено, написано до нас. НЕТ. ЭТО НЕ ТАК, и если вы всё ещё пишите фанфики, причём, самый великий фанфико-писатель у нас Умберто Эко, светлая ему память, и признание мое, как учёного, и ваши рисунки и музыка, про кино вообще молчу, похожи на то или другое уже созданное - то вы всё ещё в двух первых кругах Амстердамского Ада и желаю вам из него выйти наконец.

Да, согласен, создавать культуру стало неимоверно сложнее, но и количество образованных людей, перегруженных информацией - явно на много порядков больше чем при Рембранте или Данте.-)



Ребрантовская библиотека. Они восстанавливали по дневникам и рисункам.-)

Сам-то я сейчас пишу сценарные карточки по Роберту Макки к своей "нетленке".
Большой труд на самом деле, но очень много проясняет.
Tags: Биография, Голландия, Европа, мифология
Subscribe

  • Христос воскрес! А что сделал ты?

    Как бы провокативно не стоял вопрос, он имеет смысл. Потому что занятые люди не имеют много времени писать в ЖЖ и прочих пабликах, а когда люди…

  • Произведения искусства. Почему они так дорого ценятся?

    Читать меня могут совершенно разные люди. Одни могут читать и смеяться, другие призадумаются, третьи найдут подтверждение своим явным или не явным…

  • Все итожат и я - тоже.

    Очень трудно описать результаты года, когда они на 90% — внутренние. Внешне происходило разное — вся семья переболела Ковидом-19, все живы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments