Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Когда Голливуд приходит на помощь.

Долго я думал, почему не пишется сценография. И вот вопрос прояснился. Многие люди, читавшие эту книгу даже в самых начальных вариантах, говорили, что видят фильм. А сейчас - ещё чаще. Непосредственно я такую цель не ставил, я просто создавал текст во Славу Божию и того было достаточно. Года три назад, когда я засел за редакцию и переписывание, стало понятно, что текст очень трудно разделить на главы, части и прочие меры текста. Я не сильно заморачивался, так как надо было просто разобраться со всеми косяками, накопившимися за 10 лет непосредственного писания. И вот теперь, когда есть достаточно чистый текст - как говорится - хоть сейчас в печать, полностью, наконец-то, простроен сюжет, который требует ещё некоторого объёма текста и работ, но в очерченных и умеренных пределах, тема разбиения на какие-то участки, меньшие, чем смысловые части - их ТРИ, стала актуальной. Некоторое деление было, естественно, но от него не было ощущения окончательности и безупречности.

И вот я стал искать ответ на вопрос. Вокруг "помешанных" на кино и театре всех вариантов людей много. Людей, владеющих профессией, 1-2 в ближнем кругу, в дальнем - больше, но к ним я пойду позже. И они, кто занят, кто по-тем или иным причинам боится прикасаться к тексту. Дилетантов, которые "всё о кино знают" я просто в серьёз не рассматриваю - пока мне не покажут они свой реальный фильм. К профессионалам я сам лично, по своей инициативе обращусь тогда, когда решу, что всё, зависящее только от меня, сделал. Так я в своё время поступил с редактурой - и БЫЛ ПРАВ! Теперь редактор не даст расслабиться и погрязнуть в самодовольстве - и вот решаю вопросы сценографии. Спасибо fiona_stockwell, послала меня к профессионалу таки через книжку.

Сразу скажу, есть книги, написанные разными людьми В КОНЦЕ ПРОШЛОГО ВЕКА! которые очень важно прочесть. Ибо в них вложен импульс совершенно особого рода. Осознаем это, выдыхаем, читаем дальше. Так вот, книга двадцатилетней давности тем и хороша. Она написана не во имя бабла, у автора денег полно и без книжки. Она написана ДЛЯ ЛЮДЕЙ, занятых освоением профессии в университетах и съёмочных площадках. Именно для того, чтобы они достигли своего результата. Автору сильно за 70 нынче. Этому поколению надо и можно доверять. Они помнят ленточное кино и громоздкие камеры и шедевры с малым бюджетом и полуторо-часовым таймом. Это также, как доверять тем, кому за 50 в АЙ-ТИ, они помнят ламповые ЭВМ и если они до сих пор в деле - это АСЫ. Теперь про книжку и первые результаты.

McKee.jpg

Книга прекрасна тем, что все ведущие тренды определены. И про искренность и драматичность азиатского кино. которое скоро потеснит зрителя у Голливуда, и про Архетипы в основе сюжета - всё там есть и очень грамотно соответственно.Как раз про это мне не надо. Мне были нужны тонкости, сказанные знающим и добрым человеком. Который желает удачи другим, так как достиг успеха сам. Результат не заставил себя ждать. Книга очень "густая", текста много, большой формат, 450 плотных , почти без пустот страниц. По - сути - там ещё и история кино - так как на каждый  приём работы дано много примеров конкретных фильмов на последние 100 лет-))). Дилетант говорит как - " Вот посмотри ЭТО или ТО" Дилетант не хочет и не может научить, он может поделиться идеей или впечатлением, дилетант глуповато-бессистемен обычно. Глуповатость - от самоуверенности, что без обучения можно покорить Голливуд., или Мосфильм, на худой конец-))))). Дилетант - всегда - "Непризнанный Гений" -  это всегда смешно. Особенно, когда огромные возможности для обучения есть сейчас. Талантливый человек просто быстрее учится и схватывает глубже.

От всего этого книжка лечит и быстро. Потому что УЧИТ, как надо. Нет, не всему сразу, но системному взгляду на "как надо". Читая, я вспомнил, что говорили читатели о впечатлении, как от фильма. И я понял, КАК разбивать текст. И сделал это. И всё сразу встало на свои места. И появились те участки, куда встанет пара-тройка отрывков, которые звучат, а места им не находилось. И как написать сценографию - тоже стало ясно. И это только после прочтения первых 80 страниц, то ли ещё будет!

А из Сорбоннской библиотеки мне прислали вчера по сети потрясающие документы о Французской Академии Архитектуры, Мне их сильно не хватало!

ХОРОШИХ ВСЕМ ВЫХОДНЫХ
Tags: кино, книги, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments