Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Переводы с русского на русский, или как я дальше буду работать с текстом книги "13 знак".

"И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед." (Апокалипсис Иоанна)

"А Момо умела слушать, как никто другой. Например, она умела слушать так, что даже глупым людям приходили вдруг толковые мысли. И вовсе не потому, что она им что-нибудь говорила или о чем-нибудь спрашивала, нет – она просто сидела и очень доброжелательно и со всем вниманием слушала."  (Михаэль Энде сказка про Момо)

За десять лет, один месяц и 10 дней  основной проблемой для меня была связь скрытого смысла и русских слов. Много раз приходилось бороться за точность и художественность обозначений одновременно. Сначала было важно высказать ВСЁ, что таковым представлялось внутри сюжета. Этот этап завершён. Теперь, когда основной массив текста мне набил оскомину, я могу высказывать всё тоже самое в разы лучше и художественней. И там где это будет реально надо - я это сделаю.

Что я имею перед собой? 243 страницы формата А4 шрифт 12, строк 51 на страницу.  Первое "золотое сечение" в тексте приходится на сцену "Бичевание", да, очень сильный кусок текста,  второе "золотое сечение" - на какой-то малозначительный, хотя и хороший отрывок. Вывод - будут меняться местами части текста. Это просто следует из этого явления "не попадания". Такое уже бывало.

Какие проблемы в тексте я вижу сейчас?

Не всегда до конца чётко высказана мысль. Мысли очень глубокая подчас, потому и проблема. Другие могут и не заметить.
Сбитость ритмов. Потому, как пишешь в порыве желания записать, и не отслеживаешь.
Необходимость улучшить выразительность некоторых диалоговых участков.
Что-то может быть переписано начисто, но это 10% текста - самое большее и далеко не сразу. Скорее - вопрос улучшения.
Сюжетные переходы от сцены к сцене могут быть чуть расширены или точнее очерчены.
Лексические, семантические , ритмические мелкие "косяки".
"Песня каменщиков" и проработка сцены "Вознесение" в первую очередь. - это и есть половина последней страницы.

Дальше - я вряд ли оставлю на кусок хлеба комментаторам, юнгианцам, религиоведам, герменевтикам и прочим любителям поглумиться над чужим дискурсом. Я САМ ВСЁ НАПИШУ. А вот потом - кому охота... Эта книга ВОЗНИКЛА именно как ответ на завал диссертации по Юнгу. То есть, кому-то очень не хотелось пропустить меня в бесплатную аспирантуру. Тогда да, это было критично..
А сейчас думаю,
СЛАВА ТЕБЕ, Господи! Ныне и присно и вовеки. Потому как одно дело толковать чужие мифы и сны, а другое дело написать свой МИФ так, что и не растолкуешь без особых знаний. Смотрю на книгу как на потенциально законченный Гештальт - и как раз начинаю видеть - где же он ещё не закончен. И это - хорошо.

Самым трудным за 10 лет было неуклонно поддерживать огонь в этом процессе. Иногда я мог месяцы жить, как будто никакой книжки и в помине нет.
Потом словно просыпался и давай навёрстывать. Самое тяжёлое - это слышать - в основном от лиц женской национальности, "Ах, ну это такая инспирация, тебе диктуют свыше, твоей роли здесь нет". Зависть - смертный грех. А тут ещё на грани с клеветой.
Было одно постороннее женское прочтение адекватное - ОНА очень сильный человек, со своим делом и большим талантом, двумя детьми и дипломом режиссёра. Живёт в Украине. Ждёт текста со дня на день.

Когда человеку "диктуют", в основном - Бесы - он НЕ понимает, ЧТО пишет, он БОИТСЯ менять текст, так как ЭТО ж "свыше", он абсолютно не критичен к производимому дискурсу. И он совершенно не в состоянии разговаривать связно по теме написанного. И я таким "слухачам" - не доктор.

Мужики реагировали совсем иначе всегда. Скорее, говорили, что где поправить. Что понятно, что не понятно и прочий конструктив.

Каждую часть я писал, как если бы сдавал письменный экзамен по физике, например. То есть надо было ПРОЧЕСТЬ ГОРУ ТЕКСТОВ. серьёзно с ними пожить внутри. ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ. Ещё раз ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ уже первый конспект. Там, во втором конспекте - соединялось несколько больших конспектов. Часто - разных авторов. После этого, надо было ПО ПАМЯТИ написать сочинение-изложение в прозе по последней версии конспекта. Постараться всё учесть и высказать некие идеи. Потом всё отложить в сторону. Начать думать, как оно будет выглядеть в фигурах на воображаемой сцене. Написать образ словами. И ТОЛЬКО ПОТОМ - ждать того момента, когда ПРАВОЕ полушарие обработает всё полученные данные и выдаст ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст как некий условно категорический императив. УСЛОВНО. Да, моя редактор могла войти в комнату и сказать;"Да тебе и работать не надо, ты легко пишешь, раз!... и такой кусок написан. Поправить да, необходимо, но ведь есть чего поправлять". Потом, за десять лет, она увидела ЧТО этой лёгкости предшествует.

За десять лет раза три я был откровенно на грани жизни и смерти. Без шуток. И да,я всегда помнил в такие моменты - что надо доделать КНИГУ, и надо победить искушение скатиться в болезнь или погибель. За десять лет произошло ТАК много, что это целая жизнь.

Что было ещё очень трудно - это несвобода писать просто так, всё остальное, и здесь да, есть вариант ПРОМЫСЛА. Именно в удержании на ответственной цели. Не разбрасываться, не графоманить, ни с кем не вступать в соревнования, НЕ ТОРОПИТЬСЯ. Это последнее - ГЛАВНОЕ . МЕДЛЕННО И ПОСТОЯННО. ГЛУБОКО в смысле изучения подготовительного материала. Не торопиться, но и не расслабляться и "запускать" процесс в самотёк. . И это постоянство - очень серьёзный опыт.

На проработку текста даю себе год. Счас , отключусь маленько от него на праздники, и вперёд!

С РОЖДЕСТВОМ ВАС! Первым, как я его называю. В эзотеризме актуальны и первое и второе Рождество.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Малый собор в Альби.
Tags: Франция, мифология, творчество, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments