Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Поконспектируем дальше начала Теории Познания.

                 Кроме содержаний самого мышления, наши понятия и данное нам, как действительность, воспринимаются нами отдельно, но при этом возникает потребность пережить целостное ощущение своего присутствия в мире. Пока нет понятий, чувство целостности не требует от нас познания, это бывает в возрасте лет до трёх. Получая название предмета, ребёнок часто полагает, что ИМЯ вещи даёт ему полноту знания о ней. Как только возникает вопрос "почему?", а это года в четыре происходит, всё, довольный маленький Будда превращается в ГНОСТИКА. Обычно, отвечая на детские вопросы, взрослые апеллируют либо к упрощенчеству, либо к позиции "вырастешь, узнаешь...", либо, наоборот, возводят понятие на понятии, догадываясь, что ребёнок "не вместит" и отстанет. А требуются аналогии, этически взвешенные концепции - мифы. Именно для этого существовали и существуют сказки. Проще объяснить устройство четырёхтактного двигателя, чем отношения между людьми, или с одним Богом в Трёх Лицах и нескольких религиях.

На самом деле, в любом возрасте, человек хочет пережить полноту действительности, соединив в сознании понятие (мысленное содержание, идею) и внешнее данное. Синтез этих частей и есть действие познания.  Детская проблема - это неполнота восприятия и неполнота владения умственными операциями и языком. Проблема взрослого - фиксация на уже познанном, без обнаружения предпосылок тех или иных убеждений и идей. Чаще всего "ВБИТЫХ В ДЕТСТВЕ" Догма передаётся по наследству. -)

Действительное Сознание существует только тогда, когда оно само себя осуществляет. То есть познавайте всё сами, а не догматически усваивайте привнесённое извне. Только дети согласовывают своё знание с авторитетом воспитателя. А взрослые, которых так мало на свете Божьем, - с собственным опытом и мышлением других взрослых.
Конспектируемый мною автор дальше разбирает теорию познания Фихте, как представителя кантианской школы. По его мнению, Фихте подошел к пониманию, что познание должно стать СОЗНАТЕЛЬНОЙ деятельностью человеческого "Я", вместо догматически бессознательной активности, которая присуща всем и каждому. Но почему должно и каким образом? Фихте на этот вопрос не отвечает. Проблема в определении деятельности нашего "Я". О чём, собственно, дальше.

millenium_tree
Детская картинка для отдыха.-)
Tags: гносеология, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment