Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Основания для Теории Познания без предпосылок. Продолжаем побеждать Канта в себе.-)

    Чтобы установить начало для Теории Познания, нам надо вытеснить из сознания, сделать вид, что её нет - всю область ПОЗНАНИЯ. То есть, все имена вещей, все представления об их связи, все наши идеи о мире. Довольно легко это было бы, если бы мы могли погрузиться в состояние человека до ДВУХ лет. В так называемый "доречевой период". Я в этом смысле - счастливый человек, я помню себя с рождения, и даже до первого вдоха. Вы можете мне не верить, это ваши трудности. Задышал я через десять минут после рождения и помню, как сознание уже есть и как оно ощущает мир, а дыхания ещё нет - и образы двух крылатых фигур, стоящих, как врата, похожих чем-то на египетские изображения Осириса. Учтите, это условное описание образа, или присутствия, это я так могу описать . И ещё - это точно не врачи. Они отдельно. Ну, да ладно, помню, как думать могу, а сказать не могу, но это уже позже, ибо мысль сложнее, чем то, что возможно произнести.

В общем, надо встать перед миром и представить себе, что вы видите его первый раз и ничего о нем совершенно не знаете. Отбросить все мысли, которые, конечно же, нахлынут, и будут вам навязывать мнения и идеи.-) Я помню такие детские состояния, когда видишь что-то впервые. И вот такое состояние надо у себя вызвать СОЗНАТЕЛЬНО. Само "ПОЗНАНИЕ есть нечто, произведённое человеком, нечто возникшее через его деятельность." Начало должно лежать ВНЕ этой деятельности, которую называют "познавательной". Начало - в чистом восприятии себя и мира одновременно. Без слов и мыслей. Выделение частностей в данной картине - это уже акт мыслительной деятельности. Надо обратить внимание, что в этом переживании не можен быть истины или заблуждения, ибо сами по себе оценки истинности и ложности - действия, мыслительное или интуитивное, но ВСЕГДА АКТ ПОЗНАНИЯ.
 
Итак, мы оказались В НАЧАЛЕ.
Нет высказывания - нет ошибки. Обман чувств - например, при наблюдении атмосферных явлений - это не заблуждение, пока нет попыток его осмыслить, а просто факт восприятия. Помните, кто читает, мы пытаемся исследовать САМУ деятельность познания. При такой постановке вопроса вариант, что наше восприятие - в нас самих - тоже учтён.  Иллюзии и галлюцинации, сны на этой начальной ступени - равноправны перед любыми другими вариантами восприятия, даже сами мысли и волеизъявления, если отвлечся от их содержания, можно переживать как объект восприятия. То есть, восприятие ВНЕ суждения и оценки любым другим образом. В этой начальной точке задача ставится так: Определить из действия Познания, что же есть Сознание, и как относится объективное и субъективное.

Как же мы приступаем к познанию? Как мы одну часть образа мира определяем как ВОСПРИЯТИЕ, а другую как ПОНЯТИЕ? По какому пути мысли мы решаем, что что-то причина, а что-то следствие? И когда не можем указать причины - тут же ссылаемся на Бога. -)))  Как определяем границу между Я и не-Я?

На этих вопросах я и оставлю вас до вечера, а может - и до завтрашнего полудня.-))))
Подумайте, полезно...


На основании всего, что мне известно - гениальная, в самом деле, картинка.-)
Tags: гносеология, философия, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment