Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Каковы возможности нашего познания? Придётся классиков пересказывать.

      Тут, в моём ЖЖ, внизу, через пост, народ "вонзается по понятиям". Потому что с понятиями не лады. Например, у текста, как явления, есть явное свойство границы, а у символа - явное свойство ключа. А вот как соотносятся эти понятия между собой ?
     Рано или поздно человек задаётся вопросом, что для него возможно познать, а что нет, каковы его личные границы познания? За границей внутреннего текста человек полагает некоего Бога, который знает ответы на все вопросы, в отличие от него самого. Попытки познать "Вещь в себе" не приветствуются. Кант разрушил все догмы, кроме догмы о непознаваемости некоторой сферы, оторванной от человека и его активности. Надо сказать, что это всё пребывает  в Уме Канта и его последователей, которых очень и очень много, прежде всего среди теологов всех мастей. Бог очень часто в их головах таков, как и у Канта. По Канту получается, что первооснова мира лежит как бы вне мира.

Как психолог, замечу - это крайне-травматическая точка зрения, и из-за крайности подобный взгляд уже должен вызывать подозрения в не-истинности. Но это комментарий - ощущение.

Дальше Кант постулирует, что шагнуть за грань познания, которую он обнаружил - не возможно, ибо наши познавательные процессы несовершенны. Понятно, что мы различаем опыт внешних чувств, внутренний опыт, и опыт мышления в мире идей. У нас так уже устроена школьная программа.-))) Но дальше этого различия дело не пошло.Мы, например, не знаем, как соотносятся между собой эти самые опыты. Оттуда и "идейное вонзалово" моих читателей.-)))

Кант не изучал саму природу ПОЗНАНИЯ. Это сделал другой человек, и я пока не буду упоминать кто, именно во избежание предвзятого отношения. Но я попытаюсь систематически о проблемах гносеологии писать тут. Постепенно мы поймём, что "ИСТИНА - это свободное порождение человеческого Духа.", а не просто процесс отражения чего-то в зеркале сознания. В процессе познания человек создаёт новую область, вписывая туда чувственно - данный мир, и тогда возникает полнота действительности - когда познание человека охватывает мир. Это и есть Духовное Творчество. Человек в процессе познания преобразует мир, он - со-творец. Нравственные идеалы имеются ТОЛЬКО у нас, скажи мне, каков твой Бог = и всё с тобой ясно.-))). Нравственные идеалы - не Категорический Императив, а плод наших очень серьёзных трудов, если мы не зомби, конечно.

    Да, этот автор, которого я берусь пересказывать полагал, что  "Истина - деяние человеческой свободы"  Это не значит, что для большинства людей нравственность не является принуждением из-вне, наоборот, но это не свободная этика, и при первом трудном случае она нарушается.


Чюрлёнис. "Ангел"

Tags: гносеология, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments