Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Спасение Души через Творчество. Дальше о Толкине и его гештальтах..

Я хотел бы понимания вот какого аспекта. Я полагаю, что фантазия тоже имеет закономерности как статического, так и динамического свойства. Статику изучал Юнг, динамику - Пропп, ну и там и тут - многие ещё люди за последние сто лет. Раньше, в 19 веке шло накопление материала - Братья Гримм, Афанасьев, и так далее - яркие примеры. Но ещё раньше - мы знаем, что у большинства людей была только местная устная традиция и Одна Книга на всех - под названием "Библия". Вопрос личной, персональной фантазии, собственно, не стоял перед каждым более-менее образованным человеком. Книги писали единицы, обладающие незаурядным жизненным опытом.

Само возникновение теории Архетипов говорит о качественном изменении в сознании многих людей. Символические языки перестали быть достоянием Догматического Идеализма. Т.е такого взгляда на вещи, типа : "Бог есть, он за 7 дней что-то наваял, и у него борода и глаза добрые, а сына-то своего он на заклание отдал, чтобы нас, говнюков таких, спасти." При всей относительной верности этого утверждения - оно - крайний пример Догматического Идеализма. Потому как набор символов заключён в такой семантический ряд, который исключает всякое мышление о значении символов, в нём расположенных. От вопроса - какова длина суток без Солнца, до - могут ли быть у Абсолюта личные Сыновья? А верить в Абсурд - это не всем по силам. (При этом я совершенно точно ЗНАЮ, что Иисус умер и воскрес, и при жизни работал в должности "Сына Божия" некоторое время, и про не раздельность и не слиянность двух природ я прямо-таки уверен, да.)

Вернёмся к нашим Эльфам. Я также берусь утверждать, что Толкин ничего СПЕЦИАЛЬНО НЕ вычислял. То есть, сначала он просто писал, что у него получалось, и это развивалось по единым символическим ключам, основа которых в реальной душевной деятельности человека, избравшего ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ способ самопознания.

Запомните это утверждение, кто следит за темой. Ибо я буду от него отталкиваться. Так вот, мысль проста, Душа может спасаться, то есть, в том числе, и очищаться, и сама себя познавать, не только в строгой аскезе, и прочем подобном, но и в художественном творчестве, спонтанно в ней возникающем. Естественно - при определённых условиях. И одним из условий является целостность и красота произведения искусства. Вы мне скажете, что это неисчислимо. Я скажу что - исчислимо. Но не в денежном эквиваленте и не гига-байтах. Скорее можно апеллировать к геометрической аналогии.

Я вчера, ради любопытства, поглядел в "Снежной королеве" (1957 г.), в каком отношении к всему времени мультика находится кулиминация с оленем и двумя девчонками - практически ровно в Золотом Сечении , господа. Можете развлечься и посчитать, для начала, что-то любимое вами.

Tags: кино, красота, толкиен, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments