Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Что Толкин вычислял, а что - писал из интуиции? Символические языки Души.

Вот меня спросили и даже выразили протест по поводу... Как же, мол, так, ты посягаешь на святыню Творческого процесса, алгебра, гармония, всё прочее... Это Божий дар, его нельзя считать...Человек пишет из Души, Духа и так далее....

Отвечаю. Дайте мне время, и я найду точку "Золотого сечения" в тексте и сюжете "Властелина Колец" . Мне смешно слышать такие вопросы и сетования. Да, многие люди не понимают, что их Бессознательное устроено МАТЕМАТИЧЕСКИ. Вот психологи - хорошие - это знают и давно. Вот я от природы - из-за родовой травмы, четко отличаю, когда я пребываю в "правополушарной полярности", а когда в "левополушарной". Левое полушарие защищает человека от безумия, многобожия без единого центра и прочих хтонических Ктулху. Но Ктулху - всегда рядом... -)))) Есть ещё Древняя Кора мозга, так она у простых смертных обычно разговаривает матом. Спросите у анестезиологов - реаниматоров.-)))) Вот - Ктулху-Центр - ТАМ.

Вернёмся к Творчеству. Чтобы человек не писал или там не рисовал, играл, и так далее - он может это делать ТОЛЬКО из себя - внутреннего. Образы внешнего мира - только повод и материал внутренней манифестации. Никто не виноват, если у вас сплошной внутренний "Урукхай" Тогда у вас, скорее всего, органика или инфекция, захватившая организм очень глубоко, и вы - Стивен Кинг.-))) Большинство людей творят из сексуального мотива. Но это - не Толкин, к нему не относится.

Итак, есть внутренние гармонии, заложенные в пропорциях тела и соотношениях обмена веществ. Они идут из процессов невидимых. То есть от Бога. Я УЖЕ много раз говорил, и ещё раз скажу - "Богом" в бытовом звучании слова человек называет ничто иное, как признаваемые им границы собственного познания по отношению к возможному непознанному. Помните об этом. Как только появляется знание о тонких телах, о Душе, Духе - это всё тут же переходит в Тонналь, и перестаёт быть БОГОМ. См Кастанеду. ....  Поехали дальше...

Так вот, что такое Божий Дар? Это когда ваши внутренние гармонии так согласованны, что вы, не осознавая процесса в деталях, создаёте ЦЕЛОСТНЫЙ, НОВЫЙ по своему звучанию, образу и так далее ШЕДЕВР.  Со своим языком и арсоидом. Арсоид - это пра-идея любого настоящего, то есть, порождённого Индивидуальностью, произведения искусства. Я об этом уже писал, года полтора назад.

В настоящих шедеврах литературы  рассказ  ведётся из Точки Наблюдателя, охватывающего весь процесс сюжета целиком, и никогда - от первого лица. Отдельные персонажи могут "Якать" сколько угодно. Только не аффтар. Ему нельзя, он - ТОТ, кто ЗНАЕТ всё, то есть БОГ. Толкин - "Бог, от него сияние исходит"(с) -))))

И вот, даже если внутренние гармонии Автора работают на автопилоте, идеально ведут своего Гамлета к финалу, это ещё совершенно не значит, что Автор не осознаёт системных языков своего собственного мозга, что он не понимает на основании каких смысловых и символических полей он работает. Часто он оставляет сам анализ - "на потом", когда всё будет дописано, часто вообще не делает его, давая хлеб критикам и аналитикам. Правополушарные символические языки - это вот то самое пространство Архетипов, в котором безбожно запутался господин Юнг, так как ни разу сам не написал ни одной сказки.

Сказка народная - всегда шедевр литературы, так как там рассказ идёт от Божьего лица, а не от Якающего Аффтара.

Проппа я читал только "Морфологию сказки", до 57 страницы.-))))

Народ, кто-нибудь считал, сколько раз герои "Властелина Колец" переходили реки? Это очень важно!!!

99999999

Киношная Арвен, конечно женщина моей мечты,  идеальная Белая Богиня. со всеми атрибутами,
поддерживающая только ГОДНОГО человеческого см-ца. -)))) Шутка...
Tags: ирония, красота, мифология, творчество, толкиен, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments