Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

О понятийных и символических ЯЗЫКАХ.

Прежде чем отправиться работать надо зафиксировать мысль. А то - улетит.-)

Раньше у людей было мышление не понятийное, а символическое. Оно, собственно, и сейчас символическое, но раньше понятийной части как бы не было.-) Постепенно люди переходили к возможности мыслить так, чтобы одно слово имело ввиду одно понятие. Требование к однозначности в языке - вещь совершенно не выполнимая на данном этапе. Особенно в области Души и Духа.  Можно только строить свою собственную мысль, используя однозначный для самого себя словарь. Но нет никакой гарантии, что твоя мысль, облечённая в слова, будет однозначно воспринята.

При символическом мышлении возникает такой расклад, что у СИМВОЛА есть ПОЛЕ значений, никак не одно. Мало того, Поле Значений само по себе может говорить о ЧЁМ-ТО одном. Например о Боге. И так далее. Для понятийного мышления - этот способ соображать - абсолютно сказочный. Там не на что опереться. Мысль вообще остаётся "за кадром", вместо мысли есть СЮЖЕТ. Сюжет же, сам по себе,  может быть  выражением очень простой мысли, как "фрейдовские сны", а может быть выражением крайне сложных, космических мыслей - как НОВЫЙ ЗАВЕТ.

Нашему интеллекту всего-то лет пятьсот. Гордится нечем, только оружие и напридумывали, а новых Понятий, которые сильнее, чем Символы влияли бы на нас как не было, так и нет.

Могу сказать - что высокий Буддизм - очень понятийное учение.
Там с УМОМ разобрались хорошо.
И сказками кормят только деревенских прихожан.


Гераклит Эфесский, которому надо сказать спасибо за понятие ЛОГОСА.
Ἡράκλειτος ὁ Ἐφέσιος, 544—483 гг. до н. э)
Интересно его видели художники...
Tags: Буддизм, мифология, философия текста, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments