Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

КАК мы были самой читающей страной в мире. И стали самой играющей-)))

Давайте вспомним метро, где все читают, библиотеки, в которые записываются, и так далее, времён 70-80 и даже 90-х, вспомним, что ДО СИХ ПОР в России можно сделать состояние на книгах, хотя сейчас - сложнее.-) То есть, не каждый второй это может сделать. Как у нас в головах было? Было вот что: есть ДРУГИЕ страны, там живут ЛИТЕРАТУРНЫЕ герои. Нет Парижа, есть Париж мушкетёров, Париж Жан Вальжана и прочие... Нет Праги, есть Прага Яна Гуса, (Прага Кафки и прочих - малодоступна), Нет Варшавы - есть Варшава Короля Матиуша, нет  Австралии и Аргентины как таковых, есть пространство Жюля Верна. С Францией нам сильно помогали макулатурные пункты.-) Англия была либо Шерлока Холмса или Диккенса или Скотта. Оскар Уальд и Клайв Люис - для избранных. И так далее.

География была глубоко виртуализирована. Георафический образ был куда сильнее, чем географический образец. Особенно пострадали города.-))) Точно также были виртуализированы социальные отношения. Загнивающий Капитализм постигался по Хейли и Драйздеру. Религии тоже были абсолютно виртуальной категорией. Книги не просто заполняли жизненные лакуны, не просто заменяли жизнь в её полноте и свободе. Они играли злую шутку глубинного порядка - они делались базисом познавательной активности, создавая крайне ложное, эфемерное представление о реальности. Книжность задавала такой образ мыслей, особенно прекрасному полу, который больше читает худ.лит, и больше всему верит, который с точки зрения психологии и психиатрии здоровым не назовёшь. Литература, как жизненный образец - это чисто пост-советское явление. Когда же, обчитавшись "КОНСУЭЛЛО", моя школьная подружка парила мне мозг, я предлагал ей решать задачки по лингвистике или логике, потому как невыносимо было.

Нет, для меня были Зощенко, Чехов, Сологуб, Горький, О,Генри. То есть, где коротко и без соплей, а главное - без иллюзорных концовок. География постигалась по журналистким очеркам. И по отцовским рассказам. Теперь привычка жить в НиверЛэнде - породила культуру ролевых игр. Я за Ролевые игры, как за творчество. Но с чем я сталкиваюсь в реальности, имея дело с этой субкультрой?  На апгрейд своей фантазии люди кладут суммы, сопоставимые с далёкой загранпоездкой, а вот что вылезает сразу в процессе подготовки к игровому действу и во время самого действа - так это отсутствие организационно-деятельностных навыков, иллюзии о фигуре "ДРУГОЙ", тот с кем играть собираешься, и откровенное непонимание КАК воплотить свою АБАЛДЕННУЮ виртуальность ( фантазию) в процесс игры. Тут, простите, часто полный Ниверлэнд-диснейлэнд, так как желающих прогнуть игровой мир именно "под себя" - больше, чем возможностей у пространства.

В играх, кстати, изживается искушение Христа о власти над Царствами мира. Каждый пытается повластвовать хотя бы над каким-нибудь виртуальным "царством", это касается и создателей игр и потребителей. Как только человек в игре выходит ЗА пределы этой темы, за пределы темы проведения собственной воли - тут с ним случается МИСТЕРИЯ, если хотите, можно так назвать то таинственное ошушение сопричастности общему и невидимому.

Tags: мифология, психология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments