Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Ролевые Игры и... Шопенгауэр.

    Читаю книгу о сущности музыкального. Там поминается дядька Шопенгауэр со своими Волей и Представлением. Помнится, отнёс Шопенгауэра, Ницше "Антихристианина" и Шпенглеровский "Закат" в 2 томах еще в 1997 году к букинистам в "Олимпийский". Закат этот я и так вижу уже 20 лет, до полночи далеко..Дядек я этих путаю, знать подробно полагаю вредным. .Но, поскольку речь об искусстве молодом и одновременно древнем, то надо вспомнить, что Шопенгауэр выводил потребность в искусстве вообще из "преодоления неудоволетворённости волей". В принципе, это отличное словосочетание, очень ёмкое.

Люди, действительно, занимаются искусством не от нечего делать, а, очень часто, вопреки этому самому "чего делать", абсолютно иррационально впрягаются в собственные и чужие творческие проекты. Потому что Душа ищет совершенства, которое переживается изначально отсутствующим во внешнем, да и во внутреннем мире. И вот мистериального плана Шопенгауэр конечно не достал. Слишком мрачно смотрел на вещи в целом. Мистериальный пласт искусства существует со времён возникновения религиозного в человеке. Только тогда он, собственно, искусством, не был, а был частью жизни, которая называлась "общение с Невидимым, но присутствующим". Верить в Невидимое еще было странно, надо было, наоборот, в трёх измерениях и времени как-то соорентироваться. Но давно это было. Теперь всё наоборот.

Раньше даже дети столько не играли. После 7 лет многих просто ждала работа до гроба. Только Церковь напоминала о чём-то ином. Я не беру античность и более древние пласты. Там, понятно, элемент игры был очень велик, но для избранных. С Воскресением Христовым это отошло в прошлое. Но Игра стала принадлежать всем. Сначала стали играть самые смелые. Шуты и Циркачи. В Церкви мистерии разыгрывались со всеми. Дальше см. историю театра, и прочего. В 20 веке играть стали все. И во всё. Появился универсум кино. 10-я муза - сложила наше Древо Сефирот.-))) Именно тут и понимаешь, насколько у Человека неудоволетворена ВОЛЯ. "Дикарь чувствует неудоволетворённость воли гораздо меньше, чем высокоразвитый человек, который острее переживает боль бытия". Вот и ответ, почему люди ИГРАЮТ, и занимаются прочими, сопутствующими искусствами.

Мало того, все искусства произошли из ИГРЫ. Из этой потребности в реализации творческой, спонтанной воли. Играют люди именно ради волевого переживания таких возможностей, которые могли бы быть... И становятся через этих людей. Конечно, качество игры, её проективность, психодрамность, и общий уровень сложности зависит от внутреннего тезауруса. Но еще зависит и от реального осуществления своей ВОЛИ в жизни. Часто именно у высокоразвитых людей она невелика. Это не значит, что они не нашли себя в жизни, нет, просто их реальный потенциал - совсем другой и больше. Тему продолжу.


    
  
  
 
Tags: психология, творчество, цитаты
Subscribe

  • На родине Канта с апостолом Павлом.

    Духовник велел читать мне 1-е послание Павла к Коринфянам. А делать это я решил в Кёнигсберге. Потому что с тех пор как Кант переехал, мы с ним так…

  • Франция. НАНТ.

    Если я напишу, что меня вызвали в НАНТ - это будет звучать как бахвальство, но на фоне разницы в 3-е суток между поездками на конференцию и во…

  • Москва-Рим-Севилья-Мадрид. Друг позвал на конференцию.

    Испания, и особенно Мадрид - места, где не просто "мог бы жить", а где я себя ощущаю полностью живым, очень хорошо укоренённым в стихии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments