Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

Архетипы и прочие слова - символы.-)

У Юнга не было способностей к математике, он был ужасным методологом, то есть никаким, а так же чрезмерно охочим до любовных утех дядькой. Последнее - понятно, ибо это Табу слетает первым на пути всякого вне-религиозного самопознания, а обратно устанавливается только в случае... ну, сами понимаете, Юнг этого избежал. Так как он был сыном пастора, то сам Бог ему велел разбираться с проблемами родителей и религии одновременно. Чем он и занимался, влезая попутно во ВСЕ эзотерические тусовки современной ему Швейцарии. Эзотерику Юнг пытался приспособить под собственные нужды, в чём преуспел, но для критичного взгляда его попытки - болезненный путь человека, которого долго никуда не пускали, из-за этой самой вот склонности всё профанировать, да еще и деньги извлекать из того. Но, как у многих детей священников, у Юнга было отличное внутреннее чувство Истины, и он понимал, куда надо копать. А вот когда он начинал копать - тут -то оно, это чувство, и  уступало место говорильне самовлюбленного Льва. Так он написал много мутных книжек, потому что с мышлением было хреново, а интуиция выражается в основном на образно-поэтическом языке.

"Снизошло" на него в 1944, и вот после этого он поумнел, хаоса стало меньше, а чувство Истины наконец-то обрело право голоса. Можно посмотреть работы до и после. Вот тогда-то он и написал "Феноменологию Духа в сказках". И еще много-чего догнал и поисправлял. Надо сказать, что слово " Архетип", как понятие даваемое самим Юнгом, просто не выдерживает никакой критики, там собственно есть некая догадка, как всегда у него, но не может быть понятием слово, определяемое через уйму других абстрактных же слов, не несущее идеи само-в-себе. (В отличие от античности -  «Архетип — термин Филона Александрийского (ок. 20 г. до Р.Х. — ок. 40 г. по Р. Х.), который понимал его, как прообраз, идею, нечто противоположное материи. В дальнейшей истории термин не раз менял свое значение.») см. Википедию .  То есть видно, что столкнувшись с собственно ПРА-Идеями, Юнг спасовал, потому как говорить о Духовном был совершенно неуполномочен, и говорил, в лучшем случае, о Проекциях Духовного на Душу. Признайся себе он в этом, так и пользы было бы больше. Юнговские Архетипы - собственно проявления Духа в душевном. Следующий пост о том, как случилось, что Библия и сказки, а также многое из литературы имеют ОДИН и ТОТ ЖЕ КЛЮЧ.

Как искатель Истины в самом себе, Юнг, конечно, молодец, и создал хорошее плодотворное поле для научного говорения о мистическом и эзотерическом. Правда, первые всходы - не очень, тк к признанию первичности Духа не ведут.
В норме надо про САМОСТЬ, например, говорить так: САМОСТЬ - это знание и проявление человеком своего "Я", данного ему изначально, в предсуществовании. А что мы имеем в Аналитической психологии? САмость (нем. Selbst — «я», собственная личность) — в аналитической психологии Карла Густава Юнга, архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека[1] и принципом их объединения. Человек знает, что он есть "Я", для этого не надо быть аналитиком. Именно "Я" строит нашу Судьбу, и держит нас в равновесии по отношению к внешнему и внутреннему. Понятие "Архетип Самости" - это такая вторичка, проекция "Я" на некий материал для разбора. "Я" - носитель порядка в моей жизни-))) А вот образы-проекции - да, это для психологов .... Когда "Я" не может проявить себя, тут можно работать с проекциями.-)
Tags: мифология, психология, эзотерика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments