Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

О разнице между знанием и информацией.


Тема возникновения текстов будет продолжена. Но для начала - отступление о разнице. Вот старик ЭКО всё тестирует машины на предмет обладания знанием. И радуется, как дитя, что нет, машина ЗНАНИЕМ обладать не может, а только ИНФОРМАЦИЕЙ. У людей непосильный объём информации, и очень МАЛО ЗНАНИЯ.  То, что Христос воскрес = информация. А то, что это ко мне имеет личное отношение вот уже 2000 лет на Земле - это знание. Моё знание. ( Мы же хорошо понимаем, что Человек вечен, а вот его Земное присутствие всякий раз - временное. Не так ли?)

Так вот ИНФОРМАЦИЮ можно УСВОИТЬ, а ЗНАНИЕ можно только ПЕРЕЖИТЬ. Само слово Со-Знание говорит о присутствии живой души.То есть, знание доступно живому, со-знательному. А информация, что на папирусе, что на дисках - может лежать там вечно. У детей много информации, но вот где педагогика, дающая знание? Есть такие, они отвергаются общественным большинством. Почему? Знающий - неуправляем, а информированный - сколько угодно. Только в детском возрасте информация превращается в знание сама-собой. Учатся языки, легко возникают любые навыки.

Есть ТЕКСТЫ , приводящие Душу к ЗНАНИЮ. А есть тексты для информации. Последних большинство. Тексты Знания хочется перечитывать, даже если информация в них давно известна. Это, например, священные книги. Тексты, дающие подготовку к обретению знания - можно открыть на любой странице, и читать "прямо вот с этого места". Без ущерба для восприятия.  При этом быстро их читать нельзя. Это вторая характерная особенность.

Тему продолжу. А то пол-третьего ночи.-)
Tags: образование, философия текста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments