Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

"Верую, ибо абсурдно." Тертуллиан и Будда.-)

Первая цитата, в заглавии - это сокращение цитаты вот такой:
В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile"). ( Из журнала "Фома")
Понятно, почему разум сократил это до формулы, понятно, почему формула прижилась. В ней, в общем-то, нет ничего крамольного. Именно этим христиане, и я, в том числе, занимаются.-).

Тут речь об особенностях дискурсивного мышления. Надо признать, что Христианство - само по себе ОДИН БОЛЬШОЙ КО:АН, по своему влиянию на УМ обычного человека. Ко:ан служит обнаружению дискурсивного ума, а обнаруживать его надо не один раз в жизни, а постоянно. Догмат о Троице свихнул мозги очень многим именно потому, что он имеет форму Ко:ана, Это невозможно обсуждать, это можно применять, как Аксиому на частные случаи, о Человеке, об Обществе, о Знании и тд. Смотреть, как это работает. Строить непротиворечивые "геометрии". У Буддистов, в целом, нет никакого желания полемизировать с Христианами, и как-то там обсуждать, чья лодка быстрее плывёт в Рай-))) Именно потому, что для Буддистов  - Иисус Христос - просветлённый и "без-Умец" в буддистском смысле этого слова. Обсуждать Бог или Сын Божий - тоже не о чём, в Буддизме, по-сути, все Бессмертные - Боги. То есть, это скорее термин для группы явлений, которые с нашей точки зрения имеют атрибутику Божественного и пребывания в Свете.

А идея, что "Желание порождает страдание" никак не противоречит Христианству. Желание - это направленная воля, другой вопрос, что Христианский мир упорен в своей тенденции к страданию, часто абсолютно бессмысленному, произошедшему от банально нечеловеческих поступков. И основатель Христианства тащит на себе именно результаты нашего зломыслия и жестокости, если уж говорить о взятии грехов . Средний Буддист не надеется, что его карму кто-то возьмёт на себя, и у него нет поводов для расслабленности в Духовном Бою.-) ПЛЫВЁМ ДАЛЬШЕ.
Tags: Буддизм, философия, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments