Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Category:

"Возвышенное и Земное". Тоже про психологию творчества.

Пока занимался делами - зашел в перерыве магазин "Москва" на Тверской, и набрал в поисковике название этой самой книжки о Моцарте. И оказалось, что в букинисте есть. За 360 руб. Изд. "Прогресс" 1970 год. Возрадовался дважды. Что наконец-то нашел, и цена отличная, да кому-то,  надеюсь, деньгами помог, такие книжки отдают в последнюю очередь. Книжка, конечно, есть в сети, но такое лучше читать "в живую". Буков очень много, но так как это исторический текст - то можно одолеть.. Написано легко, переведено классически. Книжке всего-то 42 года от написания. Но переживается, как седая древность.-)

Дома было много книг про художников и учёных, а вот про музыкантов - как-то не было. Теперь восполню. Ох, одолеть бы. Я со своим "сквозным просмотром текстов" расщепляю их до корневой идеи, до АРСОИДА, если таковой имеется. Потому книги художественные толщиной больше 250 страниц - всегда под вопросом дочитывания до конца. Если АРСОИД есть, то да, имеет смысл бороться. В гугле этот термин не ищите, это название Духовного тела произведения искусства, то, что делает его уникальным и неповторимым.

Большинство произведений надёргано из "небесных библиотек" и скомпилировано на потребу дня. Это не искусство в полной мере.Вот у "Трёх мушкетёров" Арсоид есть, а у многих других романов Дюма - нет. У Толкиена очень сильный Арсоид, Тексты с Арсоидом порождают РАВНОЦЕННЫЕ вторичные произведения искусства. Вот так. А картины с Арсоидом - могут быть признаны неуничтожимыми. То есть гибель такой картины равноценна смерти в человеческом смысле. И случается очень редко.
Tags: книги, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments