Дома было много книг про художников и учёных, а вот про музыкантов - как-то не было. Теперь восполню. Ох, одолеть бы. Я со своим "сквозным просмотром текстов" расщепляю их до корневой идеи, до АРСОИДА, если таковой имеется. Потому книги художественные толщиной больше 250 страниц - всегда под вопросом дочитывания до конца. Если АРСОИД есть, то да, имеет смысл бороться. В гугле этот термин не ищите, это название Духовного тела произведения искусства, то, что делает его уникальным и неповторимым.
Большинство произведений надёргано из "небесных библиотек" и скомпилировано на потребу дня. Это не искусство в полной мере.Вот у "Трёх мушкетёров" Арсоид есть, а у многих других романов Дюма - нет. У Толкиена очень сильный Арсоид, Тексты с Арсоидом порождают РАВНОЦЕННЫЕ вторичные произведения искусства. Вот так. А картины с Арсоидом - могут быть признаны неуничтожимыми. То есть гибель такой картины равноценна смерти в человеческом смысле. И случается очень редко.