Heinrich_Faust (genrih_faust) wrote,
Heinrich_Faust
genrih_faust

Categories:

Правило "Шести черновиков" - изобретено мною - для меня, но в принципе - природное явление ....

Сразу  хочу  уточнить  - творчество , понимаемое  глобально,  как  процесс,  присутствует  во  всём,  в  ЛЮБОЙ  деятельности  человека  и  имеет   МУЗЫКАЛЬНУЮ  природу,  тут  работает  особый  принцип  динамического  равновесия. Как  в  чистой  музыке  - чуть пережал аккорд  - уже  можно  всё  испортить.  Эти  темы  - по  ссылке  в  первом   посте   о  Психологии   творчества.  Я  берусь  обсуждать  то,  что мне  как-то  реально  знакомо  по  работе,  по процессам  в  себе  и  то,  что  вижу  у  друзей  часто.

Стихи  рождаются  в  Сердце.  И  проза  -  тоже.  ВООБЩЕ,  ЛЮБОЙ  ТЕКСТ,  письменный  -  особенно.  Поверьте  мне  -  у  ВСЕХ.  Но  вот  что  бывает  потом?  Прежде  всего,  наши  сердца  плохо  сообщаются  с  нашим  Разумом.  У  Разума  - много  текстовых  (лев. полушарие)  и  образных (прав. полушарие)  клише,  уже  готовых  форм,  и,  часто,  плохой  навык  слушать  сердце,  потому  как  сердце  создаёт  движуху  в  этом  Разумном  хозяйстве.  Оно  подбирает  то,  что  лучше  всего  будет  передавать  наше  "Я",  как  Любовь  в  этот мир.  Разум  сопротивляется,  болтает  банальности,  убивает  текст  цитатами  "Капитана  Очевидность",  морализаторствует,  плохо  чувствует  стиль  и  прочее.
 
С  Сердцем  другая  проблема.  Оно  может  быть  кривым,  злым.  Большинство  поэтов  "средней руки"  пишут  от  первого  лица  свои Эго - содержания,  которые  самоценны  только  для  них.  Они  не  выходят  своим  маленьким  "Я"  дальше  тем  своего  бытия.  Иногда  хорошо,  с  точки  зрения  терапии,  написать  своё  "И  скучно,  и грустно,  и  некому...."  В  определённом  возрасте  -  как  в случае  Лермонтова,  просто  гениально.  Но  не  постоянно.  От  Сердца  требуется  только  искренность.  И  тогда  есть  шанс  пробить  защиты  Разума.  Только  надо  выйти  за  пределы  своей  хоббитской  норки.-)))

Так  вот,  дабы  согласовать  творческий  союз  того  и  другого,  я  ввел  правило "Шести Черновиков".  Достаточно  фундаментально  шесть  раз  переработать  произведение,  чтобы  "получилось".  Есть,  конечно,  штуки,  которые,  как  вчерашнее,  выходят  сразу,  с некоторым,  разве  что,  усилием.  Когда  упорно  созерцаешь  один  и  тот  же  объект  несколько дней  подряд,  пытаясь  понять,  что  он  тебе  говорит  -  так  бывает.  Иногда  входишь в  созвучие  с кем-то  или  чем-то  -  иногда  очень  особой  природы  -  тогда  необходимо  огромное  внимание,  ты  весь  становишься  ухом.  И  вот  тут  надо  отсекать  помехи.  Тогда  пишешь РАЗ  и  сличаешь  с  тем,  что слышишь  внутри.  Потом  -  ДВА,  потом  даёшь  себе  передышку,  если  надо  -  день-два.  Потом  опять.  До  шести  раз  добирал.  Задокументировано.-))))  Продолжение  следует.
Tags: Проза, психология, творчество, философия текста
Subscribe

  • На родине Канта с апостолом Павлом.

    Духовник велел читать мне 1-е послание Павла к Коринфянам. А делать это я решил в Кёнигсберге. Потому что с тех пор как Кант переехал, мы с ним так…

  • Франция. НАНТ.

    Если я напишу, что меня вызвали в НАНТ - это будет звучать как бахвальство, но на фоне разницы в 3-е суток между поездками на конференцию и во…

  • Москва-Рим-Севилья-Мадрид. Друг позвал на конференцию.

    Испания, и особенно Мадрид - места, где не просто "мог бы жить", а где я себя ощущаю полностью живым, очень хорошо укоренённым в стихии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments